пятница, 6 сентября 2013 г.

Две или одна? Корпоративная или личная?

Не так давно были очень распространены визитные карточки, информация на которых располагалась с двух сторон, — так называемые двусторонние визитки. Такой тип оформления был обусловлен наличием деловых отношений не только с отечественными, но и иностранными партнёрами и необходимостью в связи с этим представления информации на двух языках — родном русском и иностранном, как правило, английском, немецком.

Но постепенно данная традиция отходит на второй план, так как двусторонние карточки не соответствуют общепринятому деловому этикету, и сейчас визитку с информацией на обеих сторонах редко можно увидеть. Связано это с тем, что двусторонняя визитка непривычна для иностранных граждан, и поэтому они, взглянув на неё «не с той» стороны, часто недоумевают, так как правильно прочесть и тем более произнести имя, написанное на неродном языке, проблематично, а перевернуть карточку на другую сторону — не сразу сообразишь.

Да и зачем нужна информация на языке, которым не владеешь? Именно поэтому на сегодняшний момент визитные карточки печатают только односторонние, но в нужном количестве в нескольких вариантах — на русском языке, английском, французском, немецком, итальянском и даже японском. Это, конечно же, повышает затраты на изготовление визиток, но зато исключает возникновение конфузных ситуаций с зарубежными партнёрами. Помимо вышеописанного недоумения партнёра, вас могут заподозрить в излишней экономности и даже скупости, к тому же общепринятым является использовать оборотную сторону визитной карточки для черновых записей и пометок.

Допустимо, конечно, использовать и двусторонние визитки, но только в том случае, если на оборотной стороне будет напечатана дополнительная информация о компании, например подробная схема проезда, либо элемент дизайна корпоративного стиля компании, логотип, просто фоновый рисунок, который не будет бросаться в глаза, а подчёркнёт фирменный стиль вашей компании. Также возможно использование двусторонних визитных карт для крупных корпораций, предоставляющих широкий спектр услуг, перечень которых как раз и будет представлен на оборотной стороне визитки.

Бизнес визитка

Корпоративная визитная карточка представляет в первую очередь саму компанию, а не отдельно взятых её сотрудников. Имеет свой фирменный стиль. На ней указывают полную информацию о сфере деятельности компании с указанием всех координат для связи, включая адреса, телефоны, сайты, схему проезда. Применяют в основном на выставках в качестве представления компании и её рекламирования.

Также корпоративная визитка может быть изготовлена и для сотрудников компании, причём в данном случае за основу берётся корпоративная визитная карта, куда просто добавляются данные о конкретном сотруднике — его Ф.И.О., телефон. Это оказывается очень удобным при изготовлении: имея единый макет визитки, достаточно просто по мере необходимости допечатывать необходимое количество экземпляров на новых сотрудников компании.

Корпоративная визитная карточка может быть выполнены в двустороннем варианте, это вполне допустимо и не идёт вразрез с правилами делового этикета. Визитка, выполненная в виде книжечки или даже буклета, как это ни удивительно, является разновидностью корпоративной визитки. Но такой вариант исполнения могут позволить себе только крупные солидные компании. У небольшой фирмочки подобная продукция не оправдает вложенных средств, так как будет выглядеть нелепо, лучше сразу заказать изготовление полноценной рекламной продукции в виде брошюры, буклета.

Деловая визитка

Деловая визитка характеризует своего обладателя исключительно как партнёра по бизнесу. Такие визитки принято вручать своим компаньонам либо потенциальным клиентам на официальных встречах, переговорах, круглых столах.

Поэтому, в отличие от личной визитки, здесь допустим исключительно строгий стиль оформления, решительно не приветствуются никакие дизайнерские изыски.

Визитка должна быть выполнена в соответствии с общим стилем компании, представителем которой является владелец карточки (логотип, цветовые решения, шрифты должны быть неизменны). Обязательно должны быть указаны: Ф.И.О., занимаемая должность, регалии, контактная информация конкретного сотрудника (телефоны, факсы, электронная поста, сайт компании).

Исключением являются деловые визитки работников магазинов, сферы услуг. Дизайн таких карточек может быть более свободным, так как в данном случае визитки выступают в качестве рекламной продукции, являясь напоминанием покупателю о компании. Здесь данные должны быть представлены только об организации, никакой личной информации, позволяющей связаться с конкретным её сотрудником.

Также контактная информация, как правило, отсутствует на деловых визитных карточках высших государственных должностных лиц, дипломатов.

Личная визитка

Личные визитки наиболее широко распространены в молодёжной, творческой, актёрской средах, ведь именно эти слои общества, как никто другой, нуждаются в особой персонификации, подчёркивании индивидуальности. Одной из разновидностей личных визиток является семейная визитка— общая для всех членов всех членов семьи, такие визитки принято отсылать своим друзьям, очень хорошим знакомым, с которыми установлены доверительные отношения либо с которыми у вас давнишняя дружба семьями. Известные широкой публике личности, например актёры, писатели, эстрадные певцы, часто заказывают именно личные визитки без указания на них контактных данных. Такие визитные карточки предназначены для раздачи многочисленным поклонникам, фанатам.

Личная визитная карточка может быть оформлена в любом стиле, с применением любых дизайнерских изысков — никаких ограничений здесь нет и не может быть, приветствуется свободный стиль.

Однако при оформлении не стоит увлекаться и указывать дополнительно свои должность, звания и т.п., ведь это же персональная визитка, предназначенная только лишь для напоминания о себе знакомым, друзьям — для применения в неформальной обстановке, не более того.

Источник: ww.myvizitki.com