вторник, 10 сентября 2013 г.

Как обстоит дело с буклетами в вашей компании?


Вам надоело мучиться, выдумывая рекламные материалы? Вы устали от бесконечных споров о том, хорош буклет или нет? Вы хотите иметь точные и ясные критерии, и не зависеть от мнения дизайнеров и рекламных специалистов? Хотите быть уверенным, что, покупая услуги сторонних компаний по производству рекламных материалов, получите реально работающий инструмент? Хотите раз и на всегда разобраться с тем, как создавать профессиональные рекламные материалы для своей компании? Тогда данная статья — для Вас.

Буклет — это базовый инструмент маркетинга (то есть коммуникации и вообще взаимодействия компании с клиентом). На первый взгляд — вопрос мелкий, но такой ли уж он незначительный? Какова реальная цена пренебрежения этим «пустяковым» вопросом? И каким образом такая мелочь, как буклет, может сильно помочь или сильно помешать Вашей компании делать бизнес?

Начнем с того, что рассмотрим несколько типовых ситуаций, как обстоит дело с буклетами в компаниях. 

Ситуация 1. У компании нет буклета. И клиент, обратившись в компанию, не получит ничего. В лучшем случае, с собой он «унесет» хорошую консультацию продавца. Но это случится только при следующих условиях:
продавец будет действительно хорошо подготовлен;
у него будет хорошее настроение и самочувствие;
у клиента будет масса свободного времени.

И только если звезды сойдутся в такой «правильной» комбинации, то сделка случится. А если не сойдутся?

Какова вероятность успеха? Все ли Ваши продавцы и клиенты идеальны? Ну а теперь представьте РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ, когда продавец слабоват. Какое впечатление останется о компании? А если бы буклет был, то и инструментов, чтобы завязать контакт с клиентом, было бы больше. И этот неудачный контакт можно было подправить.



Ситуация 2. У компании нет своего буклета, но есть буклеты производителей. И клиент, обратившись в компанию, вместо «контакта» получает эти материалы. Такие материалы сильно «грузят», так как обычно в них добрая половина текста написана на специализированном языке. А что Вы делайте с этой макулатурой? Правильно! В лучшем случае, она потом валяется у Вас дома. В худшем - уже на выходе из офиса или торгового зала перекочевывает в мусорную корзину. Каждый наблюдал эту картину тысячу раз и хотя бы раз сам лично был в такой ситуации. А теперь поставьте себя на место клиента. Как Вы будете себя чувствовать, когда Вас «нагрузят» всей этой информацией? Люди с обычной психикой стараются избежать повторного «грузящего» контакта. Никто не хочет снова оказаться в ситуации, вынуждающей чувствовать себя некомпетентным. Никто не хочет выглядеть глупо. Это ли цель, которую Вы преследуете, раздавая каталоги производителей своим клиентам? Эти усилия действительно продвигают Вашу компанию к росту продаж? Чего больше в таком маркетинговом взаимодействии с клиентом: пользы или вреда?



Ситуация 3. Буклет в компании есть, но выполнен «топорно», чем-то похож на плохую самоделку. В буклете содержатся непрофессиональные, некачественные изображения, не связанные напрямую с темой. При беглом просмотре сложно понять не только уникальность предложения компании, но и просто что-либо. Исполненный таким образом буклет - отвлекает. Нелепость изображений - раздражает. Вспомните изображение блондинки, которое обычно сопровождает буклеты и автомойки, и бани, и сети магазинов по продаже автомобилей. Какую компанию Вы видите за фасадом такой полиграфии? Что обычно о таких компаниях говорят? Как Вы думаете, у такой компании имидж надежной и профессиональной или молодой, неопытной и «спекулирующей», пытающейся понравится клиенту любым способом? Помогает ли такой буклет компании формировать позитивный фон для продажи? В данном случае маркетинговое воздействие будет позитивным для публики, ценящей блондинок, и при этом отпугнет аудиторию, которая предпочитает иметь дело с партнерами, внушающими доверие. Значит, такой буклет — тоже не очень-то «работающий» маркетинговый инструмент.



Ситуация 4. Буклет в компании есть, но написанное там — скучно, и вообще, как-то не сильно связано со МНОЙ - КЛИЕНТОМ. Читая этот буклет, ощущаешь себя на «пленуме ЦК КПСС», ну или на отчетном собрании. В буклете написано все то же самое, что и в других буклетах. Компания — «именитая, знаменитая, клиенто-оритенированная». Предложение продуктов — «оптимальное по соотношению цены и качества». И еще много другой «важной» информации. Но только мне, Клиенту, что с этого? Как все это может мне помочь? Почему я, Клиент, должен предпочесть эту компанию другой? Почему следует принести свои деньги именно в эту компанию? А такой буклет поможет продавцу? Стоит ли тратить ресурсы (деньги и рабочее время сотрудников) на такой инструмент? Будет ли такой буклет кирпичиком в фундаменте сделки или он просто не оставит о себе никакого следа?



Ситуация 5. У компании есть буклет и, читая это буклет, удивляешься и думаешь: «Ну как будто про меня писали. Как точно заметили, что именно с этой проблемой я сталкиваюсь, и именно это мне очень актуально получить от компании, предлагающей данные продукты. Пойду-ка я в эту компанию и побеседую с продавцом. Может быть и сделку заключим». Вот такой инструмент поддержки продаж мечтает иметь каждый продавец! Но чтобы создать такой буклет нужно знать массу тонкостей или деталей, применить системный подход. Раньше это талантом называли.



Какая из ситуаций больше всего описывает текущую картину с буклетом в Вашем бизнесе?
Технология по созданию буклета компании

1 шаг. Определите роль, которая отводится буклету в процессе проведения клиента от безразличия к товару до заинтересованности в покупке. Что Вы хотите: подогреть интерес клиента? ввести клиента в курс дела? сообщить клиенту что-то специальное или новое? Главное — не решать в одном буклете более 2 — 3 задач. У среднего человека 3 (плюс-минус 2) единицы внимания. То есть от 1 до 5. В среднем 2-3. Это значит, что человек, изучая один материал, способен усвоить не более 2-3 ключевых мыслей. И не нужно пытаться впихнуть в один рекламный материал все. Так как в результате клиент не запомнит ничего.

2 шаг. Определитесь со структурой материала в буклете.

Обязательно следует включить в буклет следующие блоки информации:

Главная страница (первая обложка)
Картинка, отражающая смысловую идею бизнеса для клиентов, входящих в Ваш целевой сегмент
Слоган (рекламный лозунг) компании
Логотип компании
Бренд-образующие элементы (цвета, специальные шрифты, формы)

Внутренние страницы
Блок текста, описывающий ключевое преимущество компании
Блок текста, описывающий «что умеет делать компания» и «в чем от этого польза для ее клиентов, какие проблемы клиентов компания решает, в том числе лучше, чем ее конкуренты»
Блок текста, описывающий ассортимент компании: укрупнено ассортиментные группы продуктов и их ключевые пользы
Блок текста, описывающий бесплатные услуги и их полезность для клиентов
Блок текста, описывающий Платные услуги и их пользы

Обратная обложка
реквизиты компании: название, адреса офисов продаж, сайт, логотип

3 шаг. Изучите своих клиентов, а затем, перепишите ранее обозначенные «пользы от Вашего предложения и бизнеса для клиента» на языке клиента. Это значит что в буклете нужно использовать те же слова, которые использует Ваш клиент. Поверьте — это тонкая работа. Но она того стоит. Клиент ответит Вам благодарностью — проверено!

4 шаг. Изучите образ жизни своих клиентов, чтобы найти изображение, в котором клиенты узнают «себя». ВНИМАНИЕ! Здесь тоже тонкий момент. 90% информации люди получают невербально (изображения, общее впечатление, качество бумаги пр.) и лишь 10 вербально (непосредственно текст). Хорошее изображение способно «сказать» о компании и ее предложении больше, чем несколько листов текста! И здесь еще один момент: главное — не «закреативиться» и не «замудрить». Будьте проще, и люди потянутся. В случае с изображением для рекламы — это не шутка.

5 шаг. Изучите конкурентов, чтобы представить индивидуальность компании и отразить это в текстах и картинках. Это еще более тонкий нюанс — «отстройка от конкурентов». Здесь важно сказать о пользах на языке клиента — способом, отличающимся от конкурентов.

6 шаг. Покажите прототип своего буклета клиентам и понаблюдайте за реакцией. Если реакция позитивная — издайте буклет и используйте его для увеличения продаж. Если реакция не очень — вернитесь назад, пройдите шаги еще раз заново, устраните допущенные ошибки или заполните пробелы.



Теперь Вы видите, что за простым буклетом стоит кропотливый труд и целая система! Так как буклет — один из базовых инструментов системы маркетинга и продаж, то, сами понимаете, тщательно проработанный буклет очень сильно поддерживает и укрепляет продажи. И от того, насколько системно компания походит к исполнению буклета — зависит, станет он инструментом, помогающим или мешающим делать продажи. А вот ситуации по середине (нейтральный буклет) — нет. Если Ваш буклет оказывает «нейтральное влияние», то компания просто зря потратила время и деньги, а значит — все равно проиграла.

Источник: Любовь Малютина