четверг, 16 мая 2013 г.

Листовки и буклеты - удобный формат для PR-акций

Листовки и буклеты - в наше время стали одним из популярных видов рекламы. Удобный формат позволяет не только изложить в них самые главные содержательные аспекты, но и воздействовать на неограниченный круг потребителей. Их удобно взять с собой, и в нужный момент - информация всегда будет под рукой, или же - вручить на презентации, выставке, переговорах с партнерами, либо отправить по почте.

Листовка - из названия сразу становится понятно, что это лист бумаги, который несет в себе краткую информационную составляющую: данные об организации, PR-акциях, любой другой контент. Но для того, чтобы сделать этот рекламный инструмент запоминающимся, не достаточно просто выбрать красочный и оригинальный дизайн, немаловажным остается и уровень качества полиграфической печати. В основном листовка состоит из одного листа бумаги, где текст располагается с одной стороны или же с обеих. Стандарты для изготовления листовок - различные, как правило, выделяют два наиболее распространенных формата (указаны параметры ШхВ, мм):

Листовка «евро» (флаер) - параметры 99мм х 210мм;
Листовка формата А4 - параметры 210мм х 297мм;

Буклет - его название пришло из французского языка: «bouclette», что в переводе обозначает - «завитушка». Это вид печатной продукции, который позволяет расположить текстовое содержание с использованием особой сфальцованной формы. Буклет сложен в несколько раз, что дает возможность не просто изложить информацию, а структурировать ее наиболее удобным для восприятия способом. Поэтому основными признаками буклета служат: количество сгибов - наличие печатных полос; красочность - количество цветов, используемых для печати буклета; формат - размер разворота. 
Различают несколько основных форматов буклетов (указаны параметры ШхВ разворота, мм):

Буклет А4 (3 листа) - 2 фальца, 630мм х 297мм;
Буклет 1/3 А4 (3 листа) - 2 фальца, 297мм х 210мм;
Буклет А4 (2 листа) - 1 фальц, 420мм х 297мм;
Буклет А5 (2 листа) - 1 фальц, 297мм х 210мм;
Буклет А6 (2 листа) - 1 фальц, 210мм х 148мм;
Буклет 100мм х 210мм (вертикальный - 2 листа) - 1 фальц, разворот 200мм x 210 мм;
Буклет 210мм х 100мм (горизонтальный, евро почта - 2 листа) - 1 фальц, разворот 420мм x100 мм;

Фальцем обозначается количество сгибов в буклете, поэтому про буклет еще говорят «сфальцованный».

Основные функции буклета заключаются в сопровождении рекламных компаний: продвижении товаров и услуг, распространении информации на выставках, в местах реализации. Рекламные буклеты удобно использовать для почтовой рассылки, поскольку их формат оптимален для почтового конверта. Качественно сделанный буклет - это первый шаг на пути к успешной рекламе своих товаров или услуг.

Именно поэтому выбор типографии для печати рекламных материалов: листовок, буклетов, брошюр, презентационных папок, - очень важен. И главное, от чего зависит успех любой PR-кампании - это разработка дизайн рекламных материалов. В это понятие включено составление макета, эскиза, выбор бумаги, цветового решения, дополнительных аксессуаров.

Цвета для печати листовок и буклетов подбираются в зависимости от пожелания заказчиков, обычно красочность имеет обозначение «1+0»; «4+0»; «1+1»; «4+4» и т.д. Сразу сложно понять, что скрывается за этими цифрами. Но, на деле - в этих обозначениях нет ничего сложного, чтобы разобраться. Понятие «красочность» включает в себя количество цветов, используемых в полиграфической продукции. Основных видов цвета - четыре: синий, красный, желтый, черный - их обозначают аббревиатурой «CMYK». Печать изображения может быть одноцветной (1 цвет) либо же - полноцветной (4 цвета). Кроме основных цветов в полиграфии используют дополнительные: золото, серебро и другие оттенки, подбираемые способом Pantone. В итоге получается, что красочность и обозначается цифрами «1+0» - это однокрасочная печать, выполненная с одной стороны листа; «4+0» - это полнокрасочная печать, также выполненная с одной стороны листа. Когда печать двусторонняя, то она имеет обозначение «1+1» или «4+4», опять же, в зависимости от количества используемых цветов. При этом каждый дополнительный цвет имеет значение «+1».

Кроме выбора цвета также важно определиться с бумагой, на которой будет выполнена печать. В зависимости от того, какой будет основа для печати рекламных материалов, зависит главное - окажется ли она в руках потенциального потребителя или от нее отмахнуться, как от ненужной вещи. Заказать изготовление листовок и буклетов можно на обычной бумаге, а можно подобрать оригинальные дизайнерские наработки из каталога. Для рекламных материалов в офсетной типографии есть возможность сделать дополнительные эффекты, такие как: вырубка, шелкография, тиснение, нанесение позолоты, УФ - лака. Обычно все это используется для представительских целей, а для рекламы применяют вариант бумаги намного проще. Листовку можно ламинировать, особенно это актуально в том случае, если материал используется для передачи содержательной информации, - это не позволит бумаге быстро истереться, разорваться или повредиться.

Источник: www.pro-gradient.ru