четверг, 30 мая 2013 г.

Искусство требует… пространств!

Знаете, что получится, если совместить сферу изобразительного искусства, полиграфию, и приверженность к большим формам?.. Правильно! Получится плакат или афиша. 
Данный вид полиграфии представляет собой крупноформатное полотно с нанесённым на него броским изображением и кратким текстом. В зависимости от содержания плакат может служить разнообразным целям – агитационным, информационным или рекламным. Но какую бы задачу Вы не ставили перед своим плакатом, он непременно должен быть эффектным и без проблем коммуницировать с целевой аудиторией. Это достигается за счёт правильных дизайнерских акцентов – цвета, шрифта, художественных метафор. 

История развития плакатного искусства насчитывает не один десяток лет. С течением времени технологии изготовления претерпевали различные изменения и к настоящему моменту достигли таких высот, что позволяют даже ставить своеобразные рекорды. Как это было, например, в 2007 году, когда в Москве был создан плакат-гигант. Его размер составлял шесть тысяч квадратных метров. Он стал самым большим плакатом в мире и был изготовлен в рамках социального проекта, связанного с объявленным в России «Годом ребенка». 

Однако самые первые плакаты были совсем небольших форматов, поскольку для их создания требовались дорогостоящие материалы, медь и дерево. К тому же, плакаты эти были чёрно-белыми. После изобретения хромолитографии плакаты стали цветными, и их рекламная роль заметно возросла. Своего триумфа плакаты добились в Париже в конце XIX века. Тогда стали популярны французские кабаре. И чтобы завлечь посетителей, владельцы этих заведений заказывали художникам яркие зазывающие картинки с изображением мадемуазелек с Монмартра. Действовало это безотказно – любопытствующие засматривались на рисованные прелести плакатных красоток, спешили увидеть их воочию и бегом бежали на представление. Одним из признанных мастеров плакатного дела являлся живописец Анри де Тулуз-Лотрек. Созданные им афиши были одними из самых эффектных и «работающих» на первоначальный замысел заказчиков. 

Дальнейший рост востребованности плакатов был связан с развитием общественно-политической и культурной жизни – то и дело организовывались промышленные и художественные выставки, росло число развлекательных учреждений, возникали демонстрации и митинги. Яркие изображения, содержащие призыв, приглашение или рекламу изготавливались в мастерских свободных художников и в маленьких типографиях литографическим способом. 

Современные технологии позволяют делать плакаты разнообразных форматов. Для их производства в качестве основы используются различные материалы: бумага, фотобумага, самоклеющиеся материалы, винил, холст, картон, баннерная ткань, пенокартон и даже пластик. Послепечатная отделка готового полотна может защитить его от воздействия атмосферных явлений и продлить срок службы Вашего плаката. А это, безусловно, важно – Вы же хотите, чтобы Ваша реклама была долгоиграющей и результативной? Грамотно изготовленный плакат Вам это обеспечит!

Источник: www.printluxe.ru