суббота, 9 июня 2012 г.

Рекламные носители, которых у нас нет


Известную истину о том, что рекламным носителем может быть что угодно, на западе понимают немного шире, чем в нашей стране. Несколько примеров незаслуженно забытых в России рекламных носителей.

Повсеместное брендирование окружающих предметов, начиная с деревьев в парке и заканчивая строительной техникой, при творческом подходе может вызывать вовсе не раздражение, а улыбку и повышенное внимание потребителей.
Деревья

Реклама на деревьях - один из примеров игры с городским ландшафтом, являющий собой образец нестандартного рекламного мышления.

Мыло Lux таким образом сообщило дамам, что "даже стильная обувь не может сделать так, чтобы сухие ноги выглядели хорошо".




Научные факты в парках от Science World: Бобер может повалить 200 деревьев в год.




Скамейка

На Западе лавочный креатив радует широким разнообразием приемов, в то время как у нас реклама на скамейках представлена в основном только наклейками. А ведь лавочку можно еще и наклонить, и надломить, не говоря уже об увеличить или уменьшить.

В рамках рекламной кампании "Двигайся"/"Move yourself" для фитнес-центра COMPANHIA ATHLETICA креативщики из DDB Бразилия сделали лавочки в общественных местах наклонными. Такая лавочка просто не позволит присесть, каждый, кто пытался это сделать, съезжал с нее.


Mark/BBDO в Чехии в рамках глобальной маркетинговой концепции ликера Becherovka "Get Closer"/"Станьте ближе" придумали "сближающие" лавочки.


Стулья


Рекламная акция на день Святого Валентина в торговом центре Buenos Aires

Строительная техника

Случаев, когда поставщики строительных материалов придавали своим миксерам веселенькую расцветочку, немало даже в России. Но превратить бетономешалку в эффективный рекламный носитель удавалось не многим.

Для одной из крупнейших в Германии сетей döner kebab ресторанов Doy Doy бак бетоносмесителя был превращен в гигантский кебаб. Вращение бака идеально имитирует процесс приготовления кебаба, который поджаривается, вращаясь на вертеле.



Реклама рыболовной выставки. Самая большая в мире рыба и самая большая удочка


Кинотеатры

Брендировать можно не только автомобили , но и целые кинотеатры. Образец тотального и аккуратного брендирования помещения на длительной основе от бразильского AlmapBBDO.



А в кинотеатрах Сингапура обслуживают стюардессы SilkAir. Так агентство JWT, трансформировав кинозал в борт самолета, продемонстрировало качество обслуживания пассажиров на рейсах сингапурских авиалиний не поднимаясь в воздух, т.е. на земле.


Парикмахерские

В рамках социальной инициативы за безопасность дорожного движения салон красоты напечатал на накидках сообщение, убеждающее мотоциклистов носить шлем: Хорошую прическу невозможно сделать без головы.


И еще одна реклама спортивного центра.



Точки общественного питания

Одноразовые стаканчики, тарелочки и трубочки, а также подносы и стулья можно превратить в эффективный рекламный носитель, привлекающий внимание посетителей своей оригинальностью.

Для клиники пластической хирургии в Торонто в агентстве DDB придумали изобразить на одноразовых стаканчиках нос и верхнюю губу; поднося стаканчик ко рту, посетитель кафе как бы «примеряет» новые нос и губы.






По заказу городской полиции Мумбаи (Индия) агентство Contract разработало оригинальные подставки под пиво. Они сделаны со специальным покрытием, которое реагирует на холод. Когда холодное пиво оказывается на подставке, красная краска проявляется, таким образом, что получается окровавленное лицо. Слоган: "Вождение в пьяном виде убивает".


Напольная реклама

Этот формат рекламы как-то незаслуженно в нашей стране игнорируется, хотя простора для креатива у нас более чем предостаточно: асфальтные ямы, канализационные и прочие люки. А еще можно добавить напольному изображению интерактива и получится живая игра с потребителем.




Лестницы и пешеходные переходы "зебры" давно и повсеместно в Европе и Америке пользуются любовью рекламистов. Последним и самым "продвинутым" использованием лестницы в рекламе стал проект Volkswagen «Теория веселья» , в котором креативщики из агентства Tribal DDB Stockholm превратили лестницу в метро в настоящее пианино. Но есть варианты и попроще.



Пешеходный переход в виде штрих-кода рекламирует сеть супермаркетов.


Потолочная реклама

В рамках рекламной кампании, чествующей местных фермеров, которые выращивают картофель для чипсов Lay's, агентство Juniper Park разместило в подземном переходе Чикаго рекламу на потолке. Слоган кампании гласит «Картофель для ваших чипсов выращивается ближе, чем вы думаете», а на потолке подземного перехода установлена конструкция, имитирующая клубни картофеля, пробивающиеся сквозь отделочную плитку.




Экологическая реклама

Так называемая "чистая реклама" (clean advertising) использует только экологичные материалы, такие как вода, песок, трава и камень, тем самым не нанося вреда окружающей среде. Одним из способов такой рекламы является нанесение на загрязненную уличную поверхность через трафарет рисунка при помощи струи воды и пара. А также всевозможные конструкции из природных материалов.




Справедливости ради стоит заметить, что в начале этого года в Санкт-Петербурге громко заявило о себе Агентство Нестандартной Рекламы ANR , также занимающееся Clean Advertising. Однако примеров их работы в данном направлении пока нет.

Схожий по идее проект был реализован DDB West в Сан-Франциско, только стену они отчистили не водой, а салфетками CLOROX, чью продукцию и рекламировали.


Торговые весы

Донести идею о том, что паста Panzani оптимально сочетается с любыми овощами и фруктами, креативщики из Euro RSCG Prague решили наклеив на торговые весы в соответствующих отделах супермаркетов изображения тарелки спагетти. Взвешивая фрукты и овощи, покупатель добавлял новые ингредиенты блюду, рецепт которого был напечатан на чеке.



А еще в нашей стране пустуют без креативной рекламы конвейеры в торговых центрах и аэропортах, лифты и эскалаторы , автобусные остановки и пакеты .

Источник: www.adme.ru