четверг, 28 июня 2012 г.

Граффити в рекламе

Граффити и стрит-арт - это отличный источник вдохновения для креативщиков.

Реклама - это, конечно, не произведение искусства, хотя кое-какие ее образцы громко и внятно заявляют об обратном. Но даже если реклама вовсе даже не искусство, а просто ремесло, то кто сказал, что она не может черпать вдохновение среди чистого, некоммерческого арта, но такого подходящего под бриф и идею. Может, и еще как.
Граффити в рекламе стали использовать только в начале 2000-х. Первыми уличных художников привлекли компьютерный гигант IBM в 2001 году и корпорация Sony в 2005. После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити заняло свою нишу в продвижении брендов.
Танцующие стены

Самый масштабный проект по разукрашиванию городов «Walls Are Dancing»/«Стены танцуют» принадлежит бренду краски Dulux. с 2009 года производитель краски и агентство Euro RSCG, а также сотни добровольцев, раскрашивают городские пейзажи в яркие краски, придавая им жизнерадостности и индивидуальности. один из последних проектов бренда соединил в себе искусство граффити, музыки и анимации.

Над проектом работали три креативщика (американский художник MWM, режиссерский коллектив Le Groupuscule и музыкант Monsieur Monsieur), в течение девяти месяцев раскрашивая стены зданий в Марселе, Лионе и Париже. После съемки ролика расписанные стены остались украшать ранее ничем не приметные уголки французских городов.
Граффити-анимация

В израильской рекламе Coca Cola от агентства Dahaf, запущенной в начале этого года, группа художников во время недолгой стоянки разрисовала поезд.

Разрисовали

Пожалуй, самыми яркими на сегодняшний день граффити-проектами в наружной рекламе является старенькая реклама автомобиля Toyota Tacoma и сандалий Havaianas.

Надежность и прочность Toyota Tacoma креативщики из лос-анджелесского Saatchi показали при помощи граффити угрожающего содержания и автомобиля рядом с этими граффити.



Целью этой кампании являлась передача атмосферы развлечения, разноцветности и страсти, которые неизменно связаны с Havaianas. В агентстве BBDO New York разработали вот такие вот вьетнамки, которые были расположены во многих местах по всему Нью-Йорку. BBDO New York в рекламе бразильских сандалий Havaianas принесло немного Бразилии в не самый яркий город мира. Кирпичные стены домов были раскрашены самым веселым образом.



Размытые изображения на стене, как символ скорости и мощи автомобиля Volkswagen Golf.



Фонд помощи больным болезнью Паркинсона использовали городские лестницы, нанеся рисунок на фронтальные поверхности ступеней.

Асфальтовые неровности и канализационные люки использованы в рекламе Orbit для проведения аналогий со ртом, из которого дурно пахнет.


В рамках кампании Panamericana School Of Art and Design, позволяющей любому человеку узнать, насколько далеко может зайти его креативность, агентство Almap BBDO Sao Paolo нарисовало элементы креативного теста прямо на белых заборах, призывая художников расписывать их всем, что придет в голову.

Асфальтово-рекламные иллюзии

Британский уличный художник Julian Beever известен как изобретатель особого направления стрит-арта, основанного на перспективе и обмане зрения. Британский "живописец мелом по асфальту" придумал технику создания трехмерных и одновременно плоских изображений на основе искажения и перспективы в начале 90-х годов. За 20 лет творчества ради творчества Джулиана уже не раз привлекали и к рекламе разнообразнейших брендов - он даже в Россию с этой целью приезжал, не говоря уже о США, Великобритании, Франции, Бразилии и других странах с высочайшим уровнем креативности в рекламе.






Сегодня у Бивера множество последователей, освоивших технику трехмерной графики на асфальте. И многие из них также рисуют рекламу. Наиболее известен в этом смысле дуэт художников Эдгара Мюллера и Манфреда Штадера.



В России трехмерные рисунки на асфальте делает Филипп Козлов из Волгограда. В его портфолио работы для Nokia, радиостанции «Европа плюс», Citroёn и других брендов.

Использовали

А это примеры использования в наружной рекламе уже существующих на стенах рисунков путем накладывания сверху трафарета или просто наклеивания логотипа бренда.





Еще несколько примеров использования граффити и стрит-арта в печатной и наружной рекламе.
BIOGAS MOVEMENT: GRAFFITI


Aspirin 500: Headaches?


Aspirin 500: Headaches?



Aspirin 500: Back pain?


Aspirin 500: Back pain?


Brothers In Arms Youth Mentoring: Graffiti


HP: Touchsmart Graffiti Wall


ILLUMINA: GRAFFITI


Volkswagen Service: Graffiti

SMART: GRAFFITI

Brother LatinAmerica Registration Campaign: Graffiti




Далее, в качестве источника вдохновения, предлагаем посмотреть самые интересные фотографии уличного арта, которые признаны лучшими картинами уличного искусства 2010 по мнению streetartutopia.com. Эти гениальные работы вполне могли бы быть чьей-то рекламой.






































Источник: www.adme.ru