четверг, 14 июня 2012 г.

Инновации в печатной рекламе

Печатная реклама, даже будучи одним из самых старых видов реклам, не может оставаться в стороне от общемировых трендов и не обновляться.

Фактически, главное, что происходит сейчас с газетно-журнальными принтами, можно охарактеризовать несколькими простыми и всем известными словами: высокие технологии и вовлечение аудитории в игру. Высокие технологии, потому что они а) привлекают внимание; б) предоставляют широкие возможности для использование и в) их попросту нельзя игнорировать, они меняют нашу жизнь. А вовлечение аудитории в игру, потому что трансформация коммуникаций брендов и их потребителей привела к тому, что сейчас преимущество у тех сообщений, которые позволяют людям взаимодействовать с ними. Не реклама общается с людьми, а люди с рекламой.

Дополненная реальность

Технология augmented reality входит "в моду" в рекламной индустрии высокими темпами. AdMe.ru только недавно публиковал материал, где были собраны примеры использования AG в рекламе. Но в основном область применения этой технологии - это интернет-реклама, тогда как в печатной рекламе она тоже легко применима.

MINI использовал AG в рекламе обновленного Cabrio в Германии. При "показе" страницы веб-камере можно было увидеть трехмерную модель нового кабриолета MINI.


Интерактивность

И эта инновация пришла на страницы печатных изданий также из интернета, где интерактивность не только легка, но и обязательна. Перенести взаимодействие с аудиторией на лист бумаги гораздо сложней, но результат будет превосходный.



Интерактивность используют также и сами печатные издания с целью саморекламы и установления прочных эмоциональных связей с читателями.
Два примера: журнал Domus встроил в свои страницы картинку "Сделай сам", а Esquire предложил читателям игру с лицами известнейших людей прямо на обложке.


Электронные чернила

Еще одна технологическая новинка, которую используют производители электронных "читалок", также находит свое применение на обычных, неэлектронных страницах.

Журнал Esquire отметил свое 75-летие и привлек к себе существенное внимание, встроив маленький экран E-Ink в свою обложку. Ford в этом же номере Esquire решил воспользоватся возможностью и при помощи другого такого же экранчинка прорекламировал Ford Flex. Реклама в 100 тысячах номеров (таким был тираж этого праздничного номера) обошлась автопроизводителю почти в миллион долларов.














Pop-Up

Дети современности привыкли думать, что pop-up - это жутко надоедливая интернет-реклама, однако же это название "всплывающие окна" взяли из книгоиздательства. У всех нас в детстве были книжки с объемными картинками, которые расправлялись и вставали во всей своей красе на открываемой странице.

Этот же вид книжного искусства, оказывается, можно применять в рекламе. Глянцевые журналы, конечно, не самая подходящая площадка, но поскольку в них уже давно вклеиваются плотные страницы, на которых всегда и открывается журнал, то две плотные страницы с pop-up иллюстрацией между ними - вполне осуществимый вариант, хотя и не самый дешевый. Пока что у нас нет примеров, использования pop-up иллюстраций в таком виде, но есть пример селф-промо нью-йоркского журнала Visionaire.
И есть серия "принтов" для жевательной резинки Big Babol, основное достоинство которой - огромные пузыри.



Игра со страницами

Это одна из самых простых в плане исполнения инноваций (не такой уж, кстати, и новой). Здесь не нужно никаких спец.технологий, не нужно огромных денег. В том случае, если клиент и агентство берутся играть с разворотами, листами и страницами, нужно только одно - гениальная идея.
Ну и возможно немного добавочных материалов, к примеру, чтобы склеить между собой страницы.

















"Предметная реклама"

Этот вид тоже можно легко отнести к "не самым новым инновациям", которые, впрочем, используются не так часто, как хотелось бы, и не всегда так изящно, как можно было бы.
В основе этого метода создания нестандартной печатной рекламы - закладки, которыми люди закладывают страницы, чтобы не потерять место, где они остановились. Ленточки, палочки, продукты - использовать можно всё, лишь бы было хоть сколь-нибудь плоско.






Химреагенты

Обработка бумаги с принтом веществами, которые меняют внешний вид принта или свойства бумаги при определенных обстоятельствах - тоже один из вариантов осовременивания старого как мир канала коммуникации.


Источник: www.adme.ru