В Германии была найдена первая визитка, которую датировали 1786 годом. Постепенно визитки стали необходимостью. Впоследствии визитками стали пользоваться дамы и лица, относящие себя к среднему сословию, люди простых сословий их не имели.
В 16-17 веках у горожан Венеции и Флоренции появились гравированные визитки. Именно там в те времена полиграфия была хорошо развита. Изготовлением визиток занимались лучшие мастера, оно стало особым видом искусства.
Фотографы-портретисты стали стремиться делать фотографии, имеющие больший размер, чтобы успешно конкурировать с граверами и литографами. В 1854 году в Париже была запатентована камера, имеющая четыре объектива, которая могла делать восемь фото на полной пластине. Каждая из этих восьми фотографий представляла собой визитку. Цена этих фотографий была намного меньше, чем цена, запрашиваемая портретными фотографами за один отпечаток.
Большое количество карточек, полученных от друзей или родственников после визитов, надо было как-то хранить. Стали издаваться альбомы для хранения визитных карточек. Были и дешевые альбомы, но были и довольно искусно сделанные, с переплетом из дорогой кожи. Такие альбомы в каждой художественной мастерской того времени стали обязательным предметом беседы. Они стали незаменимой принадлежностью.
Современные визитки изготавливают из картона, пластика или бумаги небольшого формата. Есть также визитки, изготовленные из металла и дерева.
На визитке указывается имя владельца, компания (с логотипом) и такие данные, как адрес, телефонный номер, электронная почта.
Визитки делятся на несколько видов:
-личные визитки, которыми пользуются при дружеском знакомстве в неформальной обстановке. В личной визитке содержатся такие данные, как имя и фамилия владельца, а также его телефонный номер. Здесь можно опустить адрес и должность. Визитка разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений владельца, ее печать может быть исполнена в любом стиле.
-корпоративные визитки не содержат фамилий и имен. В таких визитках содержится информация о фирме, перечень оказываемых услуг, сфера деятельности, номера контактных телефонов, карта проезда. Корпоративная визитка обычно носит рекламный характер и используется в основном на съездах, конференциях, выставках.
-деловые визитки используют на официальных встречах, в бизнесе, для предоставления своим будущим клиентам контактной информации. На деловой визитке в обязательном порядке должны быть фамилия, имя, должность, занимаемая бизнесменом, название фирмы и род ее деятельности. Необходимо учитывать, что сначала следует указывать имя и отчество, а фамилию - в последнюю очередь. В разработке деловой визитки используют логотип компании.
Дизайн деловых визиток обычно строгий. Деловая визитка, на которой не указан адрес не соответствует нормам этикета. Шрифт деловой визитки должен быть читаемым. Не рекомендуется применять, жирное и курсивное начертание, а также сложные декоративные шрифты.
Источник: www.shrift.info