Распространено мнение, что чем больше средств затрачено на рекламную акцию и чем она масштабнее, тем выше ее эффективность. Однако это не совсем так. Несомненно, сумма вложений оказывает огромное влияние на качество рекламы, но куда важнее правильно разместить ее.
Часто несколько компаний, которые казалось бы, занимаются совершенно не связанной деятельностью, могут выгодно сотрудничать в сфере рекламы. Ярким примером может служить сотрудничество компаний "Инмарко" и "Билайн". В качестве рекламного носителя сотовая компания использовала мороженое! Любимое всеми лакомство стали выпускать в виде мобильного телефона с логотипом "Билайн", на его упаковке так же была размещена реклама мобильного оператора. С учетом того, что акция проходила летом, ее успех был огромен.
Назойливая реклама
Всем известно, как реклама может раздражать потребителей, особенно если она начинается в середине любимого сериала. Большинство начинают переключать каналы, но, увидев новый рекламной ролик многие все же уделят время на его просмотр. Но чем чаще ролик попадает на глаза, тем больше от него негатива. Реклама на одних и тех же носителях так же не принесет пользы. Поэтому большое внимание следует уделять как способам рекламы, так и ее содержанию. И чем чаще оно будет обновляться, тем выше будет эффективность рекламной акции. Эффективность любой рекламы со временем снижается, и рекламодатели называют это "сгоранием"рекламы.
Почему же часто получается так: и денег вложено немало, и сама идея рекламы неплохая, и носители использованы всевозможные, а цель недостигнута? Притом это замечено как в России, так и за рубежом.
Причиной этого является то, что большинство основной упор делают именно на содержание рекламы, а вот об ее эффективном размещении часто забывают.
За последние годы все предприниматели поняли, что фраза "Реклама - двигатель торговли" - это не просто слова, вследствие чего, рекламный рынок в России достиг небывалого размаха. Однако с увеличением числа рекламных акций и роликов суть их одинакова. Все чаще рекламодатели используют штампы и шаблоны, и потребители зачастую не видят разницы между товарами и услугами, а большинство и вовсе перестает обращать внимание.
В основном используется два метода повышения эффективности рекламной компании. К первому часто прибегают звезды шоу-бизнеса - чем скандальнее задумка, тем больше внимания она привлечет. Второй чаще используют те, чья идея не блещет новизной или оригинальностью. Метод основан на зрительной памяти потребителя - чем больше щитов с одним и тем же товаром он увидел, тем больше вероятность того, что придя в магазин его взгляд остановиться на том же продукте.
И опять же никакого внимания носителю рекламы, все те же щиты, телеканалы и радиостанции. Западные агентства же, в отличие от российских, стали уделять огромное внимание и выделять средства на размещение рекламной информации на все больших видах носителей, и чем носитель оригинальнее, тем больше эффект от его использования.
Особенно преуспела в области применения нестандартных носителей Германия. Притом их идеи помимо оригинальности отличаются еще и сравнительно небольшими затратами. Примером может служить реклама моющего средства на "зебре", одна полоска которой выделяется за счет белизны, и именно на этой полоске и размещена реклама. Другой пример: в автобусах многие видели рекламу на поручнях, за которые пассажиры держаться во время движения. Немцы развили эту идею рекламы, нанеся на ремешок, в который продевается рука, изображение часов известной фирмы. Получается, что потребитель может "примерить" часы, не заходя в магазин.
Именно такая реклама вызывает положительные эмоции и привлекает внимание за счет своей неординарности.
Принципиальные отличия нестандартных носителей
- Первое отличие, за счет которого реклама привлекает внимание - это неожиданное место размещения. Реклама на телевидении, радио, на рекламном щите или растяжке уже приелась и ей никого не удивишь.
- Второе отличие - такая реклама создает эффект "Сарафанного радио", улыбнувшись утром в автобусе "часам" на руке, большинство обязательно расскажут об этом на работе, дома или подруге по телефону. И все эти люди становятся рекламными агентами, только их слова запомнятся лучше, чем информация с рекламного щита. А вот о новом порошке, реклама которого всю дорогу шла по радио, вряд ли кто-то вспомнит.
Следовательно, чем оригинальнее реклама, тем больше появится таких бесплатных агентов.
- Третье отличие в том, что при такой высокой эффективности материальные затраты не растут, а в некоторых случаях, наоборот, снижаются. Согласитесь, немного белой краски на порядок дешевле бегущей строки на телеканале, которую зачастую никто не замечает, не говоря уже о том что бы ее читать. А о том, что такая реклама требует ежедневных вложений и, их сумма может значительно вырасти , можно даже не говорить.
Именно за счет этого отличия оригинальные носители стали распространены для рекламных акций с небольшим бюджетом, таких, которые зачастую направлены не для получения прибыли, а для донесения информации. В этом случае не будущую прибыль рассчитывать нельзя.
Ярким примером служит социальная реклама. На плакаты с предупреждением о вреде курения и употребления алкогольных напитков уже давно никто не обращает внимание. А вот зажигалки, которые бью током, точно произведут неизгладимое впечатление. Конечно удар не вызывает сильных болевых ощущений, но то что это неожиданно и запомнится надолго - несомненно.
Еще один вариант рекламы на асфальте - силуэт дерева, идущий от столба с надписью "Ничто не заменит дерево. Сажайте их больше".
Люди - нестандартные носители
Помимо того, что люди могут быть агентами рекламных компаний в традиционном понятии, они могут быть и нестандартными носителями.
Часто недостаток одного человека может стать оригинальной рекламой. Притом используются различные части тела. Так многие компании платят немалые деньги за свою рекламу на теле. Примером может быть надпись с адресом и телефоном компании по пересадке волос на лысине нескольких человек. За день они бывают во множестве мест, соответственно, охватывается большее число потребителей.
В России подобная акция проводилась в Москве, когда на тела нескольких молодых людей был нанесен адрес сайта. Как отметил редактор сайта, количество посещений выросло в несколько раз.
Все выше сказанное совсем не значит, что следует полностью отказаться от рекламы на телевидении и растяжках. Вывод товара на рынок включает обязательную рекламу на телеканалах, в журналах, на рекламных щитах для ознакомления наибольшего количества потенциальных клиентов с новинкой. Нестандартные носители должны дополнять стандартную рекламную компанию, быть ее особенностью, за счет которой повысится эффективность. Так, например, увидев по телевизору часы, оригинальную рекламу которых утром видели в автобусе, большинство досмотрит ролик до конца.
Но даже при всех плюсах этого метода, он может дать и отрицательный эффект. Неожиданность может напугать человека, что вызовет негодование в адрес компании. Примером может стать реклама автомастерской, которая проявила оригинальность и вместо привычных листовок, которые все крепят под дворник, использовала наклейки. На них были изображены царапинами и трещины, рядом с которыми был указан номер телефона и адрес мастерской. Некоторые, приняв сначала их за настоящие, пугались. Позднее, разобравшись, в чем дело, они нелестно отзывались о компании.
Источник: www.propel.ru