В Шотландии изобрели этикетку UWI Label, предупреждающую потребителя о заканчивающемся сроке хранения продукта. Изобретение, автором которого является Пит Хиггинс (Pete Higgins), уже получило признание научного мира.
Идея новой умной этикетки заключается в том, что она активируется в момент открывания банки или пачки и впоследствии сигнализирует о том, что срок годности истек или близок к тому. По сути, при открывании упаковки запускается обратный отчет — на этикетке есть ряд делений, которые по мере истечения срока годности, окрашиваются в разные цвета. Если зеленый цвет говорит о том, что продукт можно употреблять в пищу без опасений, то красный цвет свидетельствует о том, что он уже испортился и есть его нельзя.
По мнению разработчика, эта технология произведет настоящую революцию на упаковочном рынке. Среди потенциальных потребителей умной этикетки называют производителей фармацевтических и косметических средств и клея.
Как говорит Пит Хиггинс, на создание этикетки, сигнализирующей об окончании срока годности продукта, его подтолкнул собственный маленький сын, который однажды чуть было не съел испорченный продукт. Это случилось еще 5 лет назад. Тогда Пит бросил основную работу и всецело посвятил себя разработке новой технологии. В это дело он вложил все свои сбережения. Работа шла совместно с командой ученых Heriot-Watt University. «Вкладывать всего себя и все свои сбережения в этот новый проект было довольно рискованно, — говорит Хиггинс, — иногда я даже отчаивался, думал, что ничего не выйдет. Но теперь мы уже видим свет в конце тоннеля, и он с каждым днем становится все ярче и ярче».
Его изобретение, к слову, уже получило главный приз Scottish Enterprise Life Science Awards. Разработчик этикетки UWI Label узнал о награде перед самым запуском технологии в массовое производство, который случился на днях. Инвестиции в проект уже составили около 1,1 млн фунтов стерлингов, ожидается, что в течение ближайших пяти лет технология будет стоить уже 8 млн фунтов стерлингов. По словам разработчика, такая этикетка не только сохранит здоровье потребителей, предупредив их о том, что продукт испортился, но и уменьшит количество отходов — ведь сегодня при малейших сомнениях о состоянии продукта его просто выбрасывают. По мнению Хиггинса, это качество этикетки особенно пригодится на фармацевтическом и косметическом рынках, а именно, при упаковке стерильных препаратов, косметических средств для защиты от солнца и т.п.
Этикетка может также выполнять и «защитную» функцию, предотвращая появление контрафактной продукции, например на рынке таблетированных лекарств или алкогольных напитков.
Источник: http://www.upakovano.ru/