вторник, 7 февраля 2012 г.

Полиграфический мусор в культурный центр "Факел"



Речь пойдет о всем известных рекламных листовках в почтовых ящиках и рекламных газетах.

Обычно на такие листовки не тратят много денег и печатают на ризографах (тиражирование), форматом А6-А5, на самой дешевой офисной бумаге плотностью 60-90 г/кв.м. Рекламируют простые потребительски услуги и товары - туризм, мебель, двери, кондиционеры, ремонты бытовой техники и квартир, и т.п. Стоят такие тиражи недорого. И на макеты тоже сильно не тратятся - размещают просто текст с тематической иллюстрацией.

Отдача от такой полиграфии, которая сразу идет в мусор, менее 1%. Как имиджевая она тоже не работает. Дешево потому и печатают. Надо же как-то рекламироваться?

Так что же, уважаемые полиграфисты, по сути, все мы печатаем полиграфический мусор? В принципе да. В зависимости от назначения печатной продукции вся она рано или поздно идет в мусорное ведро. Но на примере листовок, распространяемых по почтовым ящикам жилых домов, видно очевидную бесполезность перевода материальных и трудовых ресурсов. Что касается заказчиков, то такая реклама определено говорит об уровне фирмы или соответствующем этапе ее развития.

Из статьи Ольги Зонтовой: Полиграфический мусор

А вот жители одного петербургского дома, уставшие от бесконечного количества ненужных рекламных листовок в своих почтовых ящиках, решили сделать доброе дело и передали собранную макулатуру в культурный центр Факел. В скором времени из собранных бумажек молодые художники и дизайнеры создадут картины и инсталляции. Центр современного искусства Факел решил не останавливаться на достигнутом и провести масштабную акцию по сбору макулатуры со всего города.

С помощью нашей акции мы хотим обратить внимание людей на рекламную полиграфию, на которую тратится огромное количество сырья. Средняя жизни листовки - восемь часов. Получается, что если газету или журнал мы храним и иногда сдаем в качестве макулатуры, то листовки просто выбрасываем, и они растворяются в тоннах другого мусора. Мы решили мотивировать людей, создав специальный пункт по приему именно таких листовок. Сейчас мы ведем переговоры с художником Павлом Братом, чтобы выставить его коллажи из старых газет и журналов. Возможно, мы сделаем совместный проект из рекламных продуктов специально к нашему мероприятию. Мы хотим, чтобы он создавал картину прям на глазах зрителей, - рассказал be-in Никита Пашментов, куратор выставочного пространства центра Факел. 

Сбор макулатуры центр современного искусства Факел планирует начать уже в конце февраля!

Источник: Факел