вторник, 13 августа 2013 г.

Печатная реклама

В современном мире реклама стала достаточно популярным и широко применяемым явлением. Она используется во всех сферах деятельности. Зачастую потребитель получает информацию о товаре/ услуге исключительно благодаря рекламе. Правильно составленная и верно размещенная реклама способствует привлечению потенциальных клиентов и созданию запоминающегося образа компании.

Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток, при первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз.

Так что же из себя представляет печатная реклама? Поговорим об этом поподробнее.
Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.

Среди видов печатной рекламы различают:
- каталог,
- проспект,
- буклет,
- упаковка,
- плакат

Каталог, как правило, имеет вид книги или проспекта и включает в себя систематический перечень услуг, товаров или описание только одного предмета, предназначенного к продаже.

В каталоге описано большое количество продукции в определенной последовательности и со всеми необходимыми характеристиками каждого товара (размер, вес, цена) и иллюстрациями. Не лишним будет вставить в каталог комментарии квалифицированных специалистов в данной области. Стоит обратить внимание при изготовлении каталога и на качество материала, на котором печатается каталог. Это должна быть только высококачественная бумага, которую приятно взять в руки. Для удобства эксплуатации каталог должен иметь краткое содержание с нумерацией заглавных страниц.

Проспект- это справочное издание рекламного назначения, которое включает в себя перечень и описание услуг или товаров, предназначенных для продажи. В проспекте дана подробная информация о товаре с иллюстрациями. 

Существуют следующие виды проспектов:
- проспект- письмо. Сначала идет ознакомительная информация, а далее непосредственно сам проспект;
- проспект с представленными пробниками товара (покупатель «на деле» может проверить качество товара);
- проспект с уже составленным бланком заказа и с выкладками из каталога;
- проспект- брошюра с исчерпывающей информацией об одном товаре.

Буклет- это разновидность печатной рекламы, которая содержит в себе один лист, сложенный параллельным сгибанием в несколько страниц. Таким образом, текст выглядит как сложенная тетрадь и может читаться без дополнительных разрезов. Буклет отличается повышенной информативностью, удобен в использовании. Может издаваться и малыми, и большими тиражами, предусматривает максимальный охват целевой аудитории. Буклет, как правило, используется недолго и редко перечитывается по несколько раз в отличие от каталога или проспекта. Без буклетов на сегодняшний день не обходится ни одна серьезная и уважающая себя компания.


Упаковка- это способ сохранения и фасовки товара, выполняющий также и рекламную функцию. Способы использования упаковки в рекламных целях:
скидка, которая особо выделена производителем на самой упаковке,
бонусная упаковка, которая предлагает продукт большего объема, но за те же деньги,
исключительное предложение внутри упаковки (купон, подарок или другие специальные предложения, которые вкладываются в упаковку во время совершения покупки). Такого рода использование упаковки достаточно действенное и не требует дополнительных капиталовложений.

Особые требования к упаковке:
- уникальность,
- выигрышная цветовая гамма упаковки,
- оптимальная форма,
- текст должен быть доступен потребителю, быть легко читаемым, кратким и четким,
- эстетичный внешний вид упаковки.

Плакат – это средство печатной рекламы достаточного большого формата (от 0,25 до 2 листов формата А). Плакат может содержать в себе иллюстрацию или фотографию, краткий, но достаточно информативный текст. Самое главное в рекламном плакате - это заголовок. Если заголовок не заинтересовал потребителя, то вряд ли он обратит внимание на остальную информацию на плакате. Разумеется, что многое зависит и от иллюстрации сообщения. Не стоит забывать, что картинка помогает понять суть рекламного плаката, дополняет то, что было сказано словами. Лаконичный текст и визуальный образ, как единое целое- это высокоэффективное средство рекламы.

На что, прежде всего, важно обратить внимание при создании печатной рекламы?
Существует 2 категории рекламного текста:
- выделенный текст (заголовки, подзаголовки, концовка всего сообщения),
- основной текст.

Заголовок- один из самых важных элементов текста, ключевой компонент печатной рекламы. Заголовок раскрывает суть обращения. Особенно важен в том случае, когда потенциальный покупатель бегло просматривает прессу и задерживается только на особо выделенной информации, как правило, заголовке.

Правильно написанный заголовок должен быть обращен к целевой аудитории. Он должен привлекать внимание читателя, идентифицировать товар и торговую марку и способствовать его продаже. 

Существуют следующие разновидности заголовка:
- заголовок прямого воздействие (описание товара),
- утверждение (применяется при выражении обещания для побуждения потребителя сделать пробную покупку),
- призыв к действию (команда, пожелание),
- совет, рекомендация,
- новости (актуально при создании нового товара или появлении новых вариантов уже известного),
- головоломки (направлены на желание заинтересовать читателя, вовлечь в материал сообщения, стимулируют дочитать до конца),
- ассоциации (прямое или скрытое сравнение с настоящей действительностью, повседневной жизнью).

Основной текст- это непосредственно сам текст рекламной акции. В нем содержаться аргументы, объяснения по удобству использования продукта и другая необходимая информация. Это главное средство убеждения. Не стоит забывать, что основной текст должен быть доступным в понимании целевой аудиторией.

Заключительная часть текста обобщает все сказанное ранее, призывает к дальнейшей покупке именно этого товара.

Традиционные подходы к созданию основного текста:
- прямой (текст состоит из фактов и, как правило, идет от лица неизвестного источника),
- повествовательный (идет рассказ от первого или третьего лица),
- диалоговый (диалог нескольких собеседников),
- объясняющий (пояснение устройства товара, особенностей его применения),
- перевод (специализированная информация дается на общедоступном языке).

Способы распространения печатной рекламы разнообразны: по почте, на выставках, ярмарках, тематических мероприятиях, на специальных показах демонстрационных фильмов, уличное размещение, во внутренних помещениях, вокзалах, учебных заведениях и т. д..

По сравнению с другими средствами рекламной деятельности печатная реклама имеет исключительное преимущество. Она способна донести до читателя достаточно большой объем информации. У читателя есть возможность вдуматься в текст рекламы, проанализировать, прочитать еще раз, если потребуется, и, наконец, принять единственно правильное решение.

Источник: www.reklama.web-3.ru