среда, 25 апреля 2012 г.

Вам письмо!

Конверт – такой же элемент фирменного стиля компании, как визитка или бланк с логотипом предприятия. Он способен стать завершающим штрихом к портрету вашей организации.
Изображение, нанесенное на конверт, должно отражать суть компании, показывать партнерам и клиентам, что фирма является надежной и стабильной. 

Фирменный конверт играет очень важную роль в формировании имиджа компании, выделяет ее среди множества других организаций. Именно поэтому в последнее время печать на конвертах логотипов, нанесение на них корпоративной символики используются очень активно.

Технологии нанесения логотипов на конверты весьма разнообразны и различаются по способам печати. Кроме того, немаловажное значение имеет вид используемой бумаги.

Способы нанесения логотипов на конверты:

  • Офсетная печать
  • Цифровая печать
  • Флексографическая печать
  • Тиснение
  • Шелкография

ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ

Выбор способа нанесения зависит, прежде всего, от того, о каком именно конверте с логотипом идет речь. Офсетную печать применяют для нанесения логотипа при тиражах от одной, до нескольких тысяч конвертов. Она позволяет осуществлять печать с точным совмещением красок (от 1 до 4), которое необходимо для печати полноцветных изображений, например, коллажей или фотографий. Без совмещения красок печатают изображения, элементы одного цвета которых не пересекаются с элементами других цветов, например, текст – черный, а логотип – синий. В настоящее время офсетную печать применяют очень часто, ее стоимость зависит от цветности и от количества конвертов.

Конверты с логотипом в небольшом количестве (от 1 до 300 экземпляров) выгоднее печатать цифровым методом. Печать может производиться, как на струйном, так и на лазерном принтере. При этом следует учитывать, что струйный принтер способен обеспечить хорошее качество только на специальной бумаге. При печати же на крафт или офсетной бумаге это практически невозможно – чернила будут растекаться. Поэтому целесообразнее для нанесения логотипов на конверты использовать лазерный принтер или цифровые печатные системы, хотя стоимость такой печати и будет немного выше. Основными достоинствами данного метода являются небольшие материальные затраты при маленьких тиражах и доступность (ведь принтер есть практически в каждой организации). К недостаткам лазерной печати можно отнести – ограниченный ассортимент конвертов, специальные требования к оформлению, конверт с декстриновым слоем может заклеиться, так как подвергается нагреву.

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

Печать конвертов в небольшом количестве (от 1 до 300 экземпляров) выгоднее производить цифровым методом. При этом выполнить ее можно как на струйном, так и на лазерном принтере. При этом следует учитывать, что струйный принтер способен обеспечить хорошее качество только на специальной бумаге. При печати же на конвертах из крафт или офсетной бумаги это практически невозможно – чернила будут растекаться. Поэтому целесообразнее будет использовать лазерный принтер или цифровые печатные системы, хотя стоимость такой печати и будет немного выше. Основными достоинствами данного метода являются небольшие материальные затраты при маленьких тиражах и доступность (ведь принтер есть практически в каждой организации). К недостаткам лазерной печати можно отнести – ограниченный ассортимент конвертов, специальные требования к оформлению, конверт с декстриновым слоем может заклеиться, так как подвергается нагреву.

ДИЗАЙН КОНВЕРТА

Что касается дизайна, то он должен быть проработан очень грамотно, с учетом конструкции конверта.Изображение нельзя располагать в местах склейки конверта и вплотную к краям. Если логотип попадет на край или шов конверта, то будет или непропечатка, или станет заметен рельеф шва. 

Относительно расположения логотипа на конверте, то согласно правилам почтовых отправлений ФГУП Почта России, адресат пишется в нижней правой части, а адрес отправителя и его логотип – в верхней левой части.

ФЛЕКСОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ НА КОНВЕРТАХ

Для быстрого изготовления крупных тиражей конвертов используют флексографическую печать. Для данного вида печати применяют специальное оборудование – конвертные линии. При этом изображение или текст печатаются на бумажном полотне, из которого затем формируется конверт. Основное преимущество – изображение можно располагать как угодно, с краями или без краев, по всему полю и т.д. Конвертная линия позволяет реализовать любые дизайнерские фантазии. Недостатки - по качеству флексографическая печать уступает офсетной печати и имеет ряд ограничений – не рекомендуется печать растровых изображений, ограничение на толщину линий, максимальная красочность 2+1 или 3+0 и т.д.

В тех случаях, когда требуются печать на конвертах из материалов, не поставляемых в рулонах, например, дизайнерской бумаги, или с высококачественным полутоновым изображением применяют следующий способ изготовления: при помощи офсетной машины на листы наносят необходимую информацию, а затем конверт вырубают и собирают. Главный недостаток данного метода – возможности по сборке ограниченны. Расположение, вид и красочность же значения не имеют.

СПОСОБ ТИСНЕНИЯ И МЕТОД ШЕЛКОГРАФИИ

Цифровой и офсетный методы печати на конвертах можно использовать только на светлых исходниках. Для печати же на любых других, в том числе металлизированных образцах и конвертах из кальки, применяют способ тиснения или метод шелкографии. Тиснение, например, серебряной или золотой фольгой, придаст более презентабельный вид изделию. При этом для нанесения логотипа сначала изготавливают клише, что значительно удлиняет срок получения окончательного результата.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ

При нанесении логотипа важно не только, как он отпечатан, но и из чего он изготовлен. При этом используется бумага разной плотности, чем она выше, тем дороже конверт.

  • Офсетная
  • Крафт
  • Мелованная
  • Дизайнерская

При выборе того или иного вида бумаги необходимо помнить, что хорошая бумага – не только придает красивый внешний вида конверту, но и является показателем его качества.

Таким образом, конверт, оформленный в корпоративном стиле, в отличие от обычного белого, непременно привлечет внимание клиента. А его впечатления будут еще более приятными, если, например, в конверт с логотипом будет вложена оформленная в таком же стиле открытка.

Источник: print.viento.ru