четверг, 5 апреля 2012 г.

Детские рисунки во взрослой рекламе

Творчество детей - это волшебный мир, в котором интересно всем - и самим детям и взрослым! Детские рисунки чрезвычайно непосредственны, талантливы и даже гениальны. Творчеством взрослого сложившегося художника, как правило, руководит мозг, и, быть может, чувство. А кистью ребенка управляет интуиция и, согласно некоторым теориям, опыт других его жизней. Рисунки и творчество детей вообще заряжают энергией и оптимизмом. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Наружная реклама

В последнее время я все чаще стал встречать примеры использования детских рисунков в рекламе. Первое мое наблюдение датируется концом 90-х годов. В какой-то центральной газете на всю полосу была напечатана реклама нефтяной компании "Юкос". Детский рисунок занимал всю полезную площадь, и лишь внизу какая-то приписочка с логотипом компании-рекламодателя. Компания, вообще, имела пристрастие к детскому творчеству. До последнего дня существования их корпоративного сайта он был оформлен с помощью детей, которые рисовали нефтяные вышки, буровиков и другие тематические рисунки.

Весной 2007 года была запущена акция по продвижению нового художественного фильма "Май", плакат для которого готовила art-студия Артемия Лебедева. Я сначала был на сто процентов уверен, что рисунки подлинно детские, но в оформителях плаката значатся два профессиональных дизайнера и один профессиональный фотограф. Получается, что опять "под детей" нарисовано.

В 2005 году дизайн-студия Anno Domini разработала концепцию для рекламной кампании корпорации Onduline, производителя кровельных и водоустойчивых материалов. И как вы думаете, что стало концептуальной базой кампании? Ну, конечно, детский рисунок. Вот как свой выбор обосновал креативный директор студии A.D.D.G. Павел Шубов: "Из всего предложенного визуального ряда дизайн-студия выбрала 'детский рисунок', который лишний раз подчеркивает все те ценности, которые несет выпускаемая компанией продукция - кровельные листы. Ведь кровля - один из символов семейного очага, дома, защищенности, уюта и умиротворения".

В данном случае, детская тема, наверное "за уши" притянута, но с другой стороны это говорит о ее популярности в глазах и сознании взрослого населения.

Таким образом, мы понимаем, что детские рисунки, благодаря своим позитивным ассоциациям с семьей, наивностью, добродушием, используются взрослыми в спекулятивных целях для создания положительного имиджа рекламодателя. Видимо взрослые перешли какую-то этическую грань, что государство заметила эту спекуляцию. Действующий закон “О рекламе”, принятый в 1995 году, практически ежегодно дополняется законодателями жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров.

Реклама в транспорте

В московском метро не один раз замечал за последние годы использование детских работ на рекламных плакатах, которые тянутся вдоль эскалатора. Жаль, не запомнил и не сфотографировал.

Последнее наблюдение – весна 2007 года. Широкую рекламную компанию в метро и электропоездах развернула заграничная Adidas. Правда, видно, что все варианты рекламных плакатов выполнены не ребенком, а профессиональным дизайнером, который скопировал стиль детского рисунка. На этих плакатах различные персонажи попадают в различные ситуации в кроссовках фирмы.

Листовки

Московский интернет-провайдер "Корвет-телеком" раскладывает по почтовым ящикам листовки с рекламой своих услуг. В оформлении листовки используется детский рисунок, а точнее его стилизация.

PR мероприятия

Конкурсы & выставки

Это, пожалуй, самый распространенный жанр "эксплуатации" взрослыми детского творчества из всех, перечисленных в статье. В Яндексе на запрос "конкурс детского рисунка" выпадает более 338 тысяч ссылок по теме, а в Google больше миллиона. Поэтому, перечислить какая коммерческая, муниципальная, государственная или иная структура когда и как организовала конкурс детского рисунка в целях узнаваемости своего брэнда и создания положительного имиджа, не представляется возможным. Тем не менее, пара показательных событий последнего времени ниже.

Банк "Хоум Кредит" в августе 2007 года организовал выставку детских рисунков на Бульварном кольце Москвы. В пресс-релизе это событие преподносится как "украшение и подарок" городу. Детские работы предлагалось приносить в банковские офисы оформления кредита.

ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в августе 2007 года сообщает о проведении конкурса детских рисунков «Мой «Билайн», приуроченного к 5-тилетию Томского филиала ОАО «ВымпелКом». Конкурсные работы ребят украсят стены Офиса обслуживания и продаж «Билайн».

Календари & открытки

Беспроигрышная акция корпоративных PR и/или рекламных отделов – выпустить корпоративный календарь к Новому году или поздравительные открытки. Этими изделиями с детскими русунками и обязательными корпоративными логотипами одариваются собственные сотрудники, партнеры, клиенты и другие полезные лица.

В канун 2008 года ко мне как, владельцу галереи детского рисунка Newart.ru, обратились из компании "Ренова Стройгрупп" с просьбой разрешить использование одного из рисунков галереи на корпоративной новогодней открытке, предназначенной для поздравления партнеров, клиентов и других контрагентов компании. Я не только дал разрешение, но и предоставил для более качественной печати открытки файл с моего локального диска. Этот файл отличался от того, что выложено в Интернете, более высоким качеством, приемлемым для типографской печати.

А некоторое время спустя выяснилось, что еще одна компания использовала это же изображение для аналогичных целей в канун того же Нового года. Только разрешение на использование она не спрашивала и отпечатала на открытке файл из Интернета. В итоге она получила некачественную открытку и репутацию вора. Это компания FutureBrand.

Социальная реклама

Еще в 2002 году в Нижневартовске был организован конкурс детского рисунка в честь 30-и летия города. Четыре работы-победителя красовались потом на уличных баннерах.

В Барнауле также собираются использовать детские рисунки в социальной рекламе и даже в рекламе товаров. Мэр Барнаула Владимир Калганов надеется, что использование такого потенциала изменит характер городской рекламы - она станет менее агрессивной и вызывающей, но более интересной, позитивной и разнообразной.

В Москве летом 2007 года появились плакаты наружной рекламы, которая, кстати, немалых денег стоит, с детскими рисунками.

В Новосибирске на пересечении улиц Серебренниковской и Сибревкома стоит памятник первому в городе светофору. Композицию памятника (светофор + регулировщик) разрабатывали на основе детских рисунков, присланных на специально объявленный конкурс. Малышам старинный светофор показался добрым, но немного грустным. Их эскизы довели до чугуна профессиональные скульпторы.

В Уфе проводится конкурс детского рисунка "Радуга дружбы". Работы победителей конкурса планируется использовать для оформления рекламных баннеров, транспортных средств и витрин магазинов. Проще говоря, накануне Дня города вместо привычной рекламы на щитах вдоль уфимских улиц мы увидим детские рисунки о дружбе, о единстве народов Башкортостана.

Источник: www.newart.ru