среда, 25 ноября 2015 г.

9 типичных ошибок при ребрендинге

Ошибка №1. Отсутствие маркетинговой стратегии

Самая серьезная ошибка – начать работу, когда цели и стратегия еще не продуманы.  У специалиста по ребредингу должно быть свое видение проекта. Потом это видение должно пройти стадию верификации, так как недостаточно просто закрыть глаза и представить. Необходимо провести исследование рынка, понять, можно ли идею реализовать  и будет ли она успешной.

Ошибка №2. Поверхностное отношение к маркетинговым исследованиям

К исследованиям стоит подойти ответственно, не теряя связь с реальной жизнью и законами психического восприятия. Хорошее маркетинговое исследование провел Жерар Карон. Он заключил спор со своим клиентом, какого цвета стоит сделать упаковку йогурта. Тот хотел заказать дорогое исследование и отдать на это несколько тысяч евро, на что Карон предложил сделать две упаковки одинакового дизайна, но при этом разного цвета и дать людям попробовать йогурт на выходе из супермаркета. Из 50 человек 48 взяли баночку голубого цвета. Вот вам маркетинговое исследование стоимостью день работы промоутера и изготовление этих банок.

Ошибка №3. Недостаточная проработка бренда

Человека, как известно,  встречают по одежке. Бренд – по упаковке и логотипу. Но работы только над ними – недостаточно.  Если вы не уделяете внимание внутренним ценностям и коммуникациям бренда, это рано или поздно выйдет на поверхность.

Ошибка № 4. Отсутствие ключевых ценностей

В основе бренда всегда должны лежать ключевые ценности. У Audi 3 основные ценности, которые красной нитью проходят через их каждую рекламную коммуникацию – прогрессивность, спортивность, высокое качество. Они не пишут заглавными буквами в рекламных макетах – спортивный автомобиль, высококачественный, прогрессивный – они просто берут и доказывают это. Любой автомобилист знает – в Жигулях гремит, в Audi – не гремит. В рекламе не нужно писать о качестве. Люди должны видеть его своими глазами.

Ошибка № 5. Неверные критерии оценки работы

Зачастую происходят ситуации, когда брифуют агентство одни работники, а работу принимают – совершенно другие. При этом к брифу (техническому заданию) – они не проявляют никакого интереса, а при выборе они исходят не из задания, по которому агентство работало несколько месяцев, а исключительно личными вкусовыми предпочтениями. НО все же стоит помнить, что червяк на рыбалке должен нравиться рыбе, а не рыбаку.

Ошибка № 6. Непонимание процесса

Брифинг состоит из трех основных фаз. Это фаза креатива, разработки бренда и его атрибутов; фаза управления проектом и реализации; фаза оценки. И стоит периодически посматривать, не надо ли что-то подправить. Иногда предпочтительно вернуться к фазе креатива. Брендинг должен идти нон-стоп, его нужно все время поддерживать, иначе бренд теряет актуальность

Ошибка № 7. Не выделение денег, не выделение времени

«Воинствующая некомпетентность» – к сожалению, это отличительная многих бизнесменов на постсоветском пространстве.  Любая вещь стоит денег и потраченного времени. Нельзя за копейку сделать что-то стоящее. Естественно, случаются и исключения, как, например, логотип для Nike, разработанный за 35 долларов. Но плохих логотипов за  35 долларов было в разы больше. Если вы любите риск, то можете попытаться разработать бренд своей компании за малые деньги. И дать на это срок – недели две. Но дешевое оказывается хорошим только случайно, а, действительно хорошая, вдумчивая работа требует гораздо больших временным и умственных затрат.

Ошибка № 8. Отсутствие понимания корпоративного брендинга.

Бренды можно условно разделить на товарные и корпоративные. Товарные бренды производятся для того, чтобы продвигать товары. А корпоративные бренды, в свою очередь, делаются с целью объединить людей, релевантным образом выглядеть в устах СМИ, инвесторов и сотрудников, получать финансирование. То есть цели совершенно разные, и это нужно обязательно учитывать при ребрендинге. В отличие от товарного, корпоративный бренд  взаимодействует с более чем с 10 различными целевыми группами, предъявляющими к этому бренду абсолютно разные критерии оценки.

Ошибка № 9. Некорректное внедрение.

Банальное отсутствие программы запуска и плана программы вовлечения сотрудников в проект. Соответственно, какие бы средства не были потрачены, все усилия могут пойти насмарку.

Источник: http://granat.by/blog/54-9-.html