суббота, 4 октября 2014 г.

Чем собираетесь сегодня заняться?


Правильная работа со списками задач




Органайзер, планировщик задач - это отличный инструмент планирования своей работы. Можно планировать задачи на день или месяц, можно вообще расписать сразу весь год. 

Тем не менее, каким бы хорошим ни был инструмент, с ним нужно еще уметь работать. И органайзер - не исключение. В продолжении - несколько советов о том, как правильно использовать свой органайзер со списком задач.



1. Несколько списков

Не стоит создавать список задач, в котором присутствуют и главные и второстепенные задачи. "Сдать отчет по финансам" и "купить шорты" - задачи несколько разной важности, не находите? 

И если все это записывать одним списком, то надежды выполнить все пункты просто нет. Длинные списки - это демотиватор в прямом смысле слова. Психологи утверждают, что максимальное количество задач не должно превышать 7-8 пунктов.
2. Гибкий план

Рядом с задачей нужно обязательно указывать срок ее выполнения. Иначе задача будет как бы бессрочной, и ее можно будет все время откладывать. 

Само собой, не всегда получается работать в срок, так что стоит сделать свой план гибким. Если возникает форс-мажорная ситуация (ну, приболели вы), то задачу можно перенести без особого вреда для общего дела.
3. Приоритетность

Собственно, тут должно быть все ясно. Задачи следует разбивать по приоритетности, и выполнять, в первую очередь, задачи наиболее важные. Обычно выделяют 4 типа задач:
Важные и срочные;
Важные и несрочные;
Неважные но срочные;
Неважные и несрочные.
4. Оценка своего плана

Для того, чтобы планирование было эффективным, планы необходимо оценивать тем либо иным образом. Обычно рекомендуется в конце дня проводить контроль выполнения задач, с последующей генеральной ревизией в конце недели или месяца. 

Обычно вопросы, которые стоит задавать самому себе, являются такими:
Что сделано для выполнения плана?
Насколько реальное выполнение соответствует теории?
Нужно ли вообще продолжать заниматься текущим делом?
Что нужно сделать для дальнейшего продвижения?