понедельник, 9 июня 2014 г.

Какой бывает реклама?!

Реклама существовала всегда. Но современный мир с его в несколько сотен раз увеличившимся информационным пространством заполнен ею. Практически везде мы сталкиваемся с каким-то из видов рекламы. Сегодня ни одна сделка, ни одна продажа не бывает осуществлена без рекламы.

Соответственно потребностям в рекламе, возросло разнообразие ее видов. Лучшей рекламой на сегодняшний день считается та, влияние которой незаметно для аудитории, но эффективно. Зачастую мы становимся объектами рекламных посланий, не подозревая об этом. И речь уже не о 25-м кадре в фильмах. Реклама вездесуща, мы видим ее на бирках, упаковках, на экранах телевизоров, мониторах компьютеров, в транспорте, на домах, в лифтах, газетах, журналах, платежках. Мы слышим ее по радио, по телевизору, по телефону. Выбор какого-либо товара в современном мире уже не может не зависеть от увиденной и услышанной рекламы.

Видов рекламы очень и очень много. Обычно определяют целевое назначение рекламы. Бывает:

1. реклама, повышающая уровень знаний о продукции;
2. реклама, формирующая потребность в продукте;
3. реклама, стимулирующая товарооборот;
4. реклама, побуждающая покупателей стать постоянными клиентами;
5. реклама, создающая и поддерживающая образ компании как надежного делового партнера.

Редки случаи, когда перед рекламной акцией ставится одна цель, чаще всего – сразу несколько, или даже все сразу. В одной рекламной акции опять же комбинируют применяемые рекламные средства. По техникам, применяемым в рекламе, ее делят на:

1. Информативную – применяется, если нужно сообщить о чем-то новом в жизни торговой компании – новая услуга, товар, идея;
Сравнительную – предлагает выделить ключевые характеристики товара, благодаря которым он выгодно отличается от аналогичной продукции.
2. Увещевательную – главная ее задача – это формирование спроса. Здесь делается акцент на преимуществах данного товара перед аналогичными на рынке по каким-то качествам. Кстати, выделяемые характеристики также выбираются самим производителем, и не всегда действительно определяют качество товара, но реклама делает свое дело.
3. Напоминающую – привлекает внимание к уже давно существующему на рынке продукту.

Существуют и другие классификации видов рекламы. Есть совсем простые, как-то деление на имиджевую рекламу, стимулирующую и рекламу стабильности. Или еще иногда рекламу делят на виды в зависимости от ее носителей, однако такие классификации не позволяют рекламодателю правильно определиться с выбором рекламных продуктов и их сочетанием. Самым основным звеном при выборе рекламы остается грамотная и четкая постановка цели.