Грамотное оформление магазина в наше время имеет критически важное значение для успешной торговли. Традиционные средства рекламы и продвижения работают не так эффективно, как ранее, либо не работают вообще.
По данным маркетинговых исследований более, чем в 70% случаев потребитель принимает решение о покупке конкретного товара непосредственно в точке продаж. При этом по наблюдениям компании Proctor@Gamble на это решение покупатель тратит 3-7 секунд. Приведенные данные конечно в большей степени касаются рынка FMCG, но показатели у многих других товаров, в том числе и длительного потребления, близки к этим значениям.
О смещении вектора розничного маркетинга в сторону интерьерной рекламы, визуального мерчендайзинга магазинов и других точек продаж, говорят и финансовые показатели. По данным консалтинговой компании «Делойт» инвестиции в продвижение и рекламу внутри магазинов выросли в США в два раза за 6 лет (с 2004 по 2010 год) и продолжают расти более чем на 20% ежегодно. Несмотря на это доля общего рекламного бюджета, относимого на данные статьи, до смешного мала – около 6% по информации «Делойт», поэтому потенциал у направления еще большой. А главное, что возможный эффект от такого продвижения на порядок выше – ведь оно будет работать в чистом виде на конверсию, то есть делать из посетителей покупателей, а не просто привлекать в магазины праздных наблюдателей.
Примеры креативной интерьерной рекламы и визуального оформления магазинов – тема сегодняшней статьи. Надеюсь, что собранная здесь информация специалистам поможет, а других читателей развлечет.
Оригинальную инсталляцию автомобиля Альфа-Ромео в покупательской тележке установили в крупных бельгийских торговых центрах. Рекламная конструкция показывала каким доступным стал для покупателей автомобиль Alfa Romeo MiTo после серьезного снижения цен.
Элементы интерьерной рекламы в виде круглой мягкой подушки появились на сити-лайтах внутри торговых центров рядом с банковскими отделениями. Таким образом словацкая финансовая организация Slovenská požičovňa (Славенска Позиковна – Словацкий автомобиль), специализирующаяся только на кредитовании населения, довела до потребителей информацию, что ее кредитные ставки выдаются под меньшие чем у банков проценты. «Вы можете биться головой об это, когда узнаете какой высокий процент берет банк за ваш кредит».
Для привлечения внимания к турниру по боулингу в Саудовской Аравии в наиболее посещаемых гипермаркетах в конце стеллажей с продуктами и напитками прямо на полу разместили инсталляцию из разбросанных бутылок с водой (как кегли в боулинге) и стикер с подробной информацией о турнире. Малобюджетная рекламная акция привлекла внимание большого количества покупателей. Все билеты на турнир были распроданы.
Печенье OREO часто едят, обмакивая в молоко. Эту традицию использовали рекламисты при оформлении панорамного лифта в одном из торговых центров.
MacCafe также использовало нетрадиционный способ рекламы. Интерьерная композиция из стакана кофе и страждущего потребителя размещена в одном из моллов.
Для рекламы летней распродажи мебельного ритейлера Lar Center в торговом центре установили механическую софу. Устройство создано по принципу механического быка. Акция проходила под слоганом «Как долго ты усидишь на своем старом диване?»
Рекламная композиция вокруг кресла для отдыха продвигает горнолыжный курорт. На баннере – изображение подъемника.
Продвижение кинофильма ’2012′. На гигантском баннерном полотне – бушующий океан. Качественная интерьерная печать баннеров становится важным фактором при размещении такой эпической рекламы.
В одном из торговых центров Токио соединили зеркало и примерочную. Стикеры с точным изображением одежды нанесли на большое зеркало. Теперь японские модницы могут примеривать одежду, просто подойдя к зеркалу.
Швейцарская школа скайдайвинга (парашютного спорта, если по нашему) в силу ограниченности рекламных бюджетов разработала оригинальную малозатратную рекламную кампанию. На полу лифтов в зданиях с большим трафиком разместили рекламные панели с изображением города с высоты птичьего полета. Таким образом, все люди, воспользовавшиеся лифтами, могли испытать ощущения свободного полета.
Адвокатская контора, специализирующая на разводах, использовала для своей рекламы двери лифта. На них нанесли изображение счастливой пары новобрачных. Однако миг – и двери разъехались, пара разошлась. А внутри на стенке – информация об адвокате.
В целях продвижения линейки средств от блох для животных Frontline в трех торговых центрах разместили гигантские напольные стикеры площадью 225 квадратных метров каждый. Посетителям торговых центров пришлось сыграть роль блох, но это того стоило. Благодаря рекламной кампании заметно выросли продажи.
Для привлечения внимания к самой большой в Австралии распродаже игрушек в магазинах Target разыграли настоящий спектакль. В дополнение к рекламным баннерам и другим элементам оформления магазинов в акции задействовали настоящих актеров.
А клиника эстетической косметологии Miracle наоборот использовала в рекламе манекенов. В рамках продвижения своей услуги по лечению угрей и прыщей в 7 городах, где есть филиалы клиники, в торговых центрах, ресторанах, на улицах разместили оригинальные инсталляции. Как чувствует себя женщина, у которой все лицо покрыто прыщами? Она прячется от окружающих, от внешнего мира.
В одном из торговых центров Сингапура для размещения рекламного баннера шампуня Organics использовали искусственный водопад. Получилась весьма органично.
Внутреннее оформление торгового центра AQUA CITY на искусственном острове Одайба, Токио.
В торговом центре Curitiba в Бразилии во время проведения Олимпиады распродажу оформили в спортивном формате. Ступени вокруг здания превратили в беговые дорожки, а на баннерах написали «Беги».
Руководство одного из моллов решило проверить бдительность посетителей на предмет террористической угрозы. Макеты взрывчатки разместили в разных местах торгового центра. Поддельную взрывчатку обнаружили быстро. Однако история умалчивает, как эта акция повлияла на посещаемость заведения.
Источник: www.adlibra.ru