Эффективные продающие письма, будь они реальные или цифровые, являются одним из лучших способов получить новых клиентов для малого бизнеса (и не только малого). К сожалению, из-за обилия спама разработка эффективных продающих писем в последнее время стала несколько более сложной процедурой, чем ранее. В этой статье мы рассмотрим 14 различных идей, которые помогут вашей компании стать ближе к потенциальному клиенту, и, возможно, сделать его реальным.
Моментальная благодарность
Смысл данного письма заключается в том, чтобы быстро поблагодарить человека, только что зарегистрировавшегося на вашем сайте, посетившего вашу конференцию или стенд (в данном случае надо взять email или мобильный телефон этого человека). Естественно, одной благодарностью мы ограничиваться не должны. В случае отправки электронного письма надо приложить все усилия, чтобы человек потом перешел на landing page (основная продающая страница) вашего сайта. Если речь идет не про онлайн, то нужно оставить телефон, позвонив по которому потенциальный клиент сможет узнать дополнительную информацию о продукте.
Счастливых праздников
Простая поздравительная открытка и поздравления с днем рождения или с праздником может стать отличным способом представления вашей компании и продукта кому-то. Люди любят поздравительные открытки, и с большим удовольствием ознакомятся с вашим предложением. По крайней мере, они не проигнорируют его, так как поздравления всегда приятны. А дальше все будет зависеть от того текста, который будет найден в открытке. Если он сможет заинтересовать человека, то он обратиться за подробностями к вашему сайту или какому-либо другому каналу (телефон, магазин).
Уникальное предложение
Суть данного способа заключается в том, чтобы отправить вашим клиентам приглашение на семинар, вебинар, конференцию, членство в клубе или что-то подобное. При этом нужно сделать все возможное, чтобы получатель почувствовал, что вы сделали ему уникальное предложение, и таких же как и он счастливчиков совсем немного. При этом нужно заранее убедиться, что вы приглашаете человека туда, где сможете предоставить ему ценную информацию. Ведь просто пригласить – это меньше, чем полдела.
Маленький секрет
Данный способ отлично работает в том случае, если у вас есть база подписчиков (возможно, уже клиентов вашей компании) и вы планируете выпустить новый продукт. В таком случае можно рассказать подписчикам о вашем новом продукте на правах эксклюзива. При этом обставить все можно таким образом, чтобы к людям пришло понимание, что они одни знают о предстоящем выходе продукта. Они должны почувствовать себя приобщенными к какому-то секрету. Данная стратегия продаж работает вполне неплохо, так как заставляет людей почувствовать себя особенными.
Впереди толпы
Вариация на тему предыдущего варианта. Правда, на этот раз необходимо предоставить получателям более полную информацию. Например, можно рассказать о том, что цены на продукт после выхода постепенно начнут расти. Грубо говоря, получатели вашей рассылки – это люди, заранее предупрежденные о том или ином событии. Они должны почувствовать себя впереди общей массы.
Интересная история
Ничто не захватывает так, как хорошая история. Интересная история может развлечь получателя, приковать его внимание к письму, попутно рассказав о компании и продукте. Впрочем, надо понимать, что интересная история – это не просто скупой рассказ о вашей компании. Речь идет именно об ИНТЕРЕСНОЙ ИСТОРИИ. Здесь может быть, например, история успеха какого-то вашего клиента. Конечно, при всем при этом надо понимать, что история должна быть не просто реалистичной, но реальной. Обманывать людей – это не самый правильный подход.
Бриф
Единственная причина, почему это письмо работает – его краткость и четкость. Вы просто рассылаете краткую информацию о вашем продукте, его сути, компании. Самый минимум, который не заставит скучать получателя. Наши надежды в данном случае возлагаются на то, что получатель обратиться за дополнительной информацией. Т.е. основная суть таких писем заключается в том, чтобы дать необходимый минимум информации и постараться сделать так, чтобы читатель перешел к следующему каналу коммуникации, такому как телефон, веб-сайт или поход в магазин компании.
Добро пожаловать в группу
Можно отправить письмо с приглашением вступит в группу потребителей вашего продукта. Это может быть что-то вроде «Добро пожаловать в группу владельцев ноутбуков Hewlett-Packard». Правда, данный способ больше подходит для обращения к уже существующим клиентам (людям, которые только что стали ими). Таким образом можно будет предложить им какие-то дополнительные товары, проинформировать о существовании оных.
Нам нужен ваш отзыв
Отправьте письмо, в котором попросите своих потенциальных клиентов высказать свое мнение о вашем новом продукте. Попросите их честные отзывы о том, насколько ваш новый продукт соответствует их потребностям. Данная рассылка затевается не только с целью маркетингового исследования. Среди получателей вашего письма будут люди, которые приобретут ваш товар. Получается и исследование, и способ продвижения.
Опрос
Чем-то похоже на предыдущий способ. Правда, на этот раз вы предлагаете ответить на конкретные вопросы. При этом ответы надо выбирать, просто ставя галочку напротив того, с чем согласны получатели. В конце такого опроса можно немного рассказать о вашем продукте. Если он соответствует представлению клиентов, то они могут купить его. Опять мы получаем и неплохой канал продаж, и средство маркетингового исследования.
Вы что-то слышали о них
Данный подход ориентирован скорее на B2B отрасль. Его суть сводится к тому, что вы сначала изучаете вашего получателя, его ситуацию, проблемы. И если понимаете, что ваш продукт действительно может помочь этой компании, то высылаете письмо, в котором делаете акцент на текущей ситуации, в которой находится компания, и на то, как ваш продукт может ее улучшить. Здесь нужно очень грамотно составить письмо, чтобы вас просто не отшили.
Уникальная возможность
Практические все письма содержат купоны и специальные предложения. В данном случае под специальным предложением понимается нечто действительно особенное и уникальное. Если у вас есть что-то подобное, то можно ориентироваться в письме исключительно на это предложение.
Высмеивание
Еще один интересный подход – высмеивание той промышленности, в которой вы работаете. При данном подходе вы сможете развеселить получателей. Но главное – вы должны сделать все возможное, чтобы отделить свой продукт от всей промышленности, которую так усердно будете высмеивать. Тем самым вы покажете, что осведомлены о недостатках отрасли, а значит, ваш продукт их не имеет (надеемся на это).
Люди, которым доверяют
Используйте в своих письмах цитаты других людей о вашем продукте. При этом будет здорово, если все знают этих людей, и доверяют им. Конечно, понятно, что это не так просто. Но вполне реально. Нужно только сначала поработать в этом направлении, привлечь известных людей. Например, если вы продаете уроки по гольфу, то почему бы не дать пару бесплатных уроков какой-то знаменитости, являющейся любителем гольфа, или бывшей звезде этого вида спорта. Естественно, при этом нужно не просто дать бесплатные уроки, но и получить отзыв от этого человека.
P.S.
Какой бы путь вы не выбрали, всегда нужно ориентироваться на три ключевых фактора: честность, персональный подход и полезность читателю. Если вы будете соответствовать этим трем критериям, вам повезет и все будет сделано правильно, то продающее письмо выстрелит. И всегда добавляйте в письмах постскриптум. Люди всегда читают их.
Источник: www.biztimes.ru