Издание о рекламе и дизайне Creative Review попросило успешных дизайнеров и креативщиков назвать свои любимые логотипы существующих брендов.
Как показал опрос, проведенный профильным изданием, дизайнеры известных студий и успешных брендинговых агентств любят логотипы простые и проверенные временем. Тридцать-пятьдесят лет без ребрендинга и логотип можно смело записывать в классики, на которых следует учиться, вдохновляться и просто любоваться.
Армин Вит, агентство Brand New
1. CN (Canadian National Railway), автор: Allan Fleming
Потрясающе простая и сильная монограмма, которая выглядит в 2010 году также современно, как и 50 лет назад, когда она была впервые представлена в 1960 году. Выполненный единой непрерывной линией, логотип идеально подходит железной дороге.
2. Логотип BP от агентства Landor
Разлив нефти в 2010 году навсегда испортил Гелиос (прозвище логотипа BP), сделав его иконой гнилого корпоративного пафоса о защите окружающей среды. А когда он был впервые представлен в 2000 году, логотип продемонстрировал, как можно позитивно брендировать нефтяную компанию.
3. Логотип Unilever от агентства Wolff Olins
Логотип Unilever одновременно элегантно и игриво отражает практически каждое предложение корпорации с портфолио, состоящим из 400 брендов. Что, согласитесь, очень нелегко.
4. Логотип Northwest Airlines от агентства Landor
До того, как компания NWA прекратила свое существование, у нее был один из самых хитроумных логотипов в авиа индустрии: буквы «N» и «W» из слова «northwest» и компас, указывающий на северо-запад (Northwest).
5. Логотип Playboy, автор: Art Paul
Непонятно, почему мужчины (или женщины) должны возбуждаться, глядя на абстрактный профиль кролика. Или сразу же думать о шампанском, особняках, дорогих машинах и сатиновых пижамах. Однако, хулиганистому, но джентльменскому кролику это удается. Более того, никогда не знаешь, где этот маленький плутишка с торчащими ушами и затянутый бабочкой окажется на обложке журнала.
David Airey, LogoDesignLove
1. Mother & Child / Herb Lubalin
Идея из разряда тех, что лишь раз увидев, никогда не забудешь. Потрясающая реализация сущноси отношений матери и дитя.
2. Martin Newcombe Property Maintenance / Buddy Creative
Элементарно просто и при этом гениально. фантастический пример использования пустого пространства.
3. Swan Songs / Maggie Macnab
гляда на этот логотип, понимаешь, что никакой ошибки быть не может. Это музыкальный лебедь.
4. Guild of Food Writers / 300million
Они пишут о еде. Это блестяще очевидно.
5. Mouse / johnsonbanks
А вы можете привести лучший пример обрезанного логотипа?
Mike Dempsey, Studio Dempsey
1. British Steel / David Gentleman
Два согнутых стальных бруска вмиг рассказывают историю компании.
2. CBS / William Golden
Самый живучий телевизионный логотип в истории. Всевидящий глаз приносит мир в вашу гостинную.
3. Victoria & Albert Museum / Alan Fletcher
Как Джон и Йоко, Виктория и Альберт были единым целым.
4. British Rail / Design Research Unit
Сеть динамичных соединений также актуальна сегодня, как и 46 лет назад.
5. Tipton Lakes Corporation / Paul Rand
Простая хитрость с буквой Т.
Marina Willer, Wolff Olins
1. Pirelli
Простой, глупый, очевидный, потрясающий.
2. Michelin / O’Galop
Символ той эпохи, когда еще можно было влюбляться в логотипы.
3. Mind
Брутально честный. Теплый и человечный.
4. Do Lectures / Do
Мне нравится индивидуальность логотипа. Мне нравится, что он отображает. Мне нравится то, чем они занимаются. Это не простое созерцание, это целый эксперимент. И логотип отражает этот смысл.
5. RED / Wolff Оlins
Логотип работает как система, как отправная точка языка. Потрясающий пример того, как бренд может быть включающим в себя, платформой для совместного созидания.
Tony Brook, Spin
1. British Steel / David Gentleman
Удивительная айдентика, разработанная David Gentleman, это моя первая любовь. Логотип до сих пор поражает меня каждый раз, как я его вижу. Разработанный в 1968 году, его часто копировали, но так и не смогли сделать лучше.
2. Randstad / Ben Bos
До сих пор работающий, до сих пор абсолютно современный, логотип Ranstad 1966 года удивительно гибкий.
3. National Theatre /FHK Henrion Studio
Я часто нахожу отношения между буквами в логотипе надуманными и «притянутыми за уши». Но этот острый, мощный, красивый логотип, разработнный в 1971 году просто идеален.
4. British Rail /Design Research Unit
Ассоциация с мчащимися поездами просто удивительна. Уверенность и сила логотипа резонируют до сих пор.
5. The Woolmark / Franco Grignani
Логотип был создан в 1964 году в результате дизайнерского конкурса. Член жюри Franco Grignani не устоял и предложил свой вариант, спрятавшись под псевдонимом Francesco Seraglio.
6. CN / Allan Fleming
Оптимистичный и целеустремленный логотип CN, разработанный в 1960 стал уже классикой. Он никогда не устареет.
Michael Wolff
1. The Red Cross
Символ, название, как мы его произносим, все едино.
2. Michelin
За то, что он оригинальный и очень стильно и остроумно используется.
3. His Masters Voice
Необычный нейминг, запоминающийся образ.
4. North West Airlines / Landor
За то, что он прямолинеен и прост.
5. Penguin / Angus Hyland
Причудливый и смелый логотип — увидев однажды, никогда не забудешь.
Michael Johnson, johnsonbanks
London Underground by Frank Pick/Edward Johnston
CN / Allan Fleming
British Rail / Design Research Unit
Ежедневно нас окружают сотни транспортных логотипов, поэтому не удивительно, что эти три есть в списке величайших и самых любимых логотипов всех времен. Старейший логотип лондонской подземки прочно укоренился в коллективном сознании. Многие уже и не воспринимают его как логотип. Вне всяких сомнений он уже стал неофициальным символом Лондона. А логотипы CN и British Rail — это пионеры, вдохновившие не одно поколение дизайнеров.
Channel 4 / Robinson Lambie-Nairn
CBS / Bill Golden
Time Warner / Chermayeff + Geismar
Лучшие представители ТВ айдентики. Логотипу Channel 4 уже 30 лет, CBS — 60 лет. Для меня эти логотипы являются вектором развития гибкой, легко адаптирующейся к изменениям, что очень актуально сегодня, айдентики в сфере всех медиа.
Amnesty International / Diana Redhouse
Этот символ был впервые изображен на рождественской открытке Amnesty International. Сегодня ему удается воплощать в себе целую организацию. Фантастика.
Tokyo Olympics 1964 / Yusaku Kamekura
Kamekura взял точку с флага и прикрепил ее к олимпийским кольцам. Так просто. И так гениально. Все что было до него в айдентике олимпиад — это постеры с метателями дисков и изображением медалей. Этот логотип — чистейший символизм. Ни один олимпийский символ за все это время даже не приблизился к логотипу олимпиады 1964 года.
Woolmark / Francesco Saroglia [Franco Grignani]
Fedex / Landor
До сих пор находятся люди, которые никогда не видели стрелу в логотипе Fedex.
American Bicentennial / Chermayeff + Geismar
Три цвета американского флага вращаются вокруг одной единственной пятиконечной звезды. Я считаю, это верх пост-военного американского модернизма.
Musee d’Orsée / Bruno Monguzzi
V&A / Alan Fletcher
Классическая пара логотипов музеев поздних 80-х годов. Monguzzi убрал «d», а Fletcher — половину «А» и аккуратно заполнил пустое место знаком «&». Оба логотипа гениальны, оба вечны.
MIT publishing / Muriel Cooper
Я решил упомянуть этот логотип, потому что многие наверняка забыли этот замечательный пример редукционизма от Muriel Cooper: Буквы M,I,T и P (MIT Publishing) сведены к семи вертикальным штрихам. Весьма влиятельно.
English National Opera / CDT
Логотип в форме поющего лица (Е — прищурившийся глаз, О — рот) остается одним из моих любимых логотипо на все времена. Логотипу уже 20 лет, но до тех пор пока English National Opera не сменит название, нет нужды проводить ребрендинг.
Bovis / Wolff Olins
Удивительно, как смогли уговорить британскую строительную компанию на колибри (жительницу тропических островов, а не ветренных и дождливых британских) в логотипе. Старожилы уверяют, что в оригинале в логотипе должна была быть золотая рыбка.
Tomato Bank / Shigeo Katsuoka
Неизвестно, жив ли Tomato Bank, но его логотип до сих пор является замечательным примером японского дизайна и их способности смотреть на проблему совершенно иначе. странное имя для банка, помидор в логотипе — еще страннее. Но вы его точно никогда не забудете.
Parcs Nationaux / France by Grapus
Вместо того, чтобы взять в качестве символа парка одного или двух его обитателей, дизайнеры взяли сотни животных и закрутили их в спираль. при крупном изображении логотипа всех зверей можно рассмотреть.
Michael Evamy
1. Canadian National Railway / Allan Fleming
2. Columbia Records / S Neil Fujita, 1954
Один из первых логотипов, которые я могу вспомнить. Простой, схематический (пластинка на вращающейся платформе), интригующий и до сих пор используемый.
3. Kellogg’s / Will Keith Kellogg
Я вырос с этим логотипом, он совсем не изменился с моего детства. А еще у меня слабость к рукописным логотипам.
4. Manchester Literature Festival / Mark Studio
Я люблю размытые вибрирующие линии между изображением и словоформой. В данном логотипе это сделано великолепно.
5. Hotel Olympia / Designers United
Мне нравится этот логотип за референс к воде, спа-процедурам и турецким баням (H20), а еще за то, что он напоминает старый дверной ключ.
Marksteen Adamson, ArthurSteeneHorneAdamson
1. The Red Cross
Он простой, мощный, универсальный и узнаваемый даже с дальнего расстояния. Он идеален во всех смыслах. Во временя конфликтов, это единственный логотип, который приносит покой, мир и исцеление. Спасительный рай.
2. The Fish
Это основной символ веры. Простой и очень мощный, придуманный христианами, как секретный код посвященных во времена гонений в Римской Империи. К сожалеию, сегодня он перекочевал на автомобили владельцев Volvo, которые не дают себя обогнать, двигаясь в крайнем левом ряду исключительно с разрешенной на данном участке скоростью.
3. Che Guevara
Jim Fitzpatrick сфотографировал Альберто Корда и превратил его в простой графический символ. Это изображение стало так же узнаваемо во всем мире как образ Христа. И не только потому, что сам Че был легендой — этот снимок сделал революционера крутым и сексуальным. Он до сих пор является иконой перемен и противостояния. Привлекательный символ, который отлично смотрится на футболках.
4. The Smiley Face / Harvey Ross Ball
Мне нравится простота этого логотипа. Он весь светится счастьем и заставляет меня улыбнуться каждый раз, когда я на него смотрю. У меня была майка с этим логотипом, когда мне было 8 лет. Жаль что сейчас такой нет. Harvey Ross Ball, известный, как автор «смайлика», был рекламным художником. Придумав этот счастливый символ в 1963, он заработал всего $45 и никогда не оформлял на свой логотип ни авторского права, ни патента.
5. Mother and Child
Мне кажется этот логотип гениален. Многие пытались копировать или имитировать идею, но оригинал так и остается бессмертным произведением искусства. Мне он нравится еще и потому, что он рассказывает о рождении новой жизни.
Miles Newlyn
1. Smiley / Harvey Ross Ball
Предшественник эмотикона. Поразительно!
2. No More Tears, Johnson and Johnson
То, о чем логотип говорит, и то, как он выглядит, не отделимы друг от друга.
Angus Hyland, Pentagram
1. British Rail
Комбинация двух стрел, указывающих в разные направления, имитирует рельсы. Это одновременно так просто и так умно, что стало архетипом в своем секторе, как логотип Chase Manhattan в финансовой сфере.
2. WWF
Всем нравится симпатичный мишка, но вот что по настоящему здорово, так это то, что панду можно аккуратно графически вписать в строгий черно-белый логотип, сделав его таким же эмоциональным, как и забавная иллюстрация.
3. Woolmark
Известный логотип Woolmark основан на ленте Мебиуса, что делает его одновременно мягким и динамичным.
4. Mont Blanc
Фантастика! Ручка с белоснежным колпачком. Удивительный образец продуктового брендинга.
5. National Theatre
Этот логотип был раньше логотипа V&A и использует ту же идею соединения двух букв посредством одной общей части. Что может быть проще?
6. Deutsche Bank / Anton Stankowski
Каждая компания хочет, чтобы ее доходы росли. Так что же может лучше отражать деятельность германского банка, как не демонстрирующая позитивный подъем линия внутри квадрата.
Philippe Apeloig
YSL
В 1961 году Кассандр разработал логотип YSL, просто совместив три заглавные буквы. Для меня этот логотип — воплощение чистоты графического дизайна. На логотип никак не влияют сменяющие друг друга тренды, концепции и веяния современности. Эти буквы, словно «сшитые» вместе, воплощают Высокую моду. Сегодня этот логотип выделяется как никогда своей оригинальностью, красотой и ноткой французской культуры.
RMN
Логотип RMN (Réunion des Musées Nationaux) был разработан в 70-х годах для французского издательского дома. Строгий дизайн, релевантная коммуникация, можно даже почувствовать энергию руки, написавшей этот логотип.
Pompidou Center
Логотип для Центра Жоржа Помпиду в форме здания был разработан в 1974 году и сразу же стал эмблемой современной модернистской культуры.
John Lloyd
Solidarity
Логотип был создан Jerzy Janiszewski в 1980 году для польского профсоюза «Солидарность». Мощная смесь слова и образа выражает сплоченность и символизирует борьбу за свободу советских репрессированных. Словно нарисованные в спешке буквы, плотно прижимаются друг к другу, поднимая флаг свободы. Я считаю это замечательный пример того, как графический дизайн может поддерживать и содействовать социальным переменам.
Источник: www.adme.ru