Секретные приемы маркетологов
Продать любой ценой – вот девиз маркетологов всего мира. С каждым годом они придумывают все больше изощренных способов увеличения продаж. И вот уже покупатель стоит посреди супермаркета, сжимая в руках совершенно ненужную соковыжималку или навороченный гаджет, половиной функций которого он никогда не будет пользоваться. А все это потому, что против него работают собственные органы чувств, причем все сразу, даже обоняние!
Вот как это организуется на практике.
1. Аромат спелых Apple
Если вы покупали когда-нибудь продукцию Apple, то обратили внимание на ее приятный запах. Хотя компания отрицает, что ароматизирует свои гаджеты намеренно, однако пластиковый iPhone Apple пахнет так же, как и алюминиевый MacBook. Многие покупатели продукции Apple признают, что им понравился ее запах, и это стало еще одним доводом в пользу повторной покупки техники этой марки.
2. Праздник должен длиться вечно
Сеть отелей Holiday Inn использует специальные музыкальные треки, а также ароматические порошки, которые засыпаются в вентиляционную систему. Все нацелено на то, чтобы отдыхающие как можно дольше оставались в номерах и барах отеля. Молодоженов прельщают ароматом роз, деловых людей – запахом кожи, а праздники в Holiday Inn пахнут исключительно фруктами.
3. Запахло цветами – готовь кошелек
Исследования маркетологов компании Nike показали, что средний клиент готов заплатить на 10 долларов больше, если обувь приятно пахнет. В фирменных магазинах Nike используют цветочный аромат, чтобы привлечь покупателей к полкам с более дорогими моделями. При этом стены магазина выкрашены в нейтральные тона, чтобы клиент мог расслабиться и охотнее выложить деньги.
4. Приятного аппетита, покупатели
В центральном магазине «Мир М&М» в Лондоне всегда стоит аромат шоколада. Можно подумать, что так пахнут конфеты с полок, но ведь они находятся в упаковках, не пропускающих запахи. Оказывается, в магазине специально распыляют вещества с сильным ароматом шоколада, чтобы пробудить у покупателей аппетит.
5. Да тут пахнет успешностью
Специалисты из компании Aromasys подбирают ароматы для любых заведений. Запах должен соответствовать интерьеру, тематике заведения и типу привлекаемых клиентов. Так для отеля и казино «Mirage» был рекомендован экзотический аромат полинезийских цветов, а для знаменитого «Venetian» – запах «успешности» с сильными нотами мускуса.
6. Супермаркеты на страже продаж
Сеть супермаркетов Net Cost усилено распыляет эссенции с ароматами хлеба и шоколада, чтобы посетители покупали больше продуктов. И это действительно работает — как показали наблюдения, чаще люди останавливаются именно у полок с хлебом и шоколадом.
7. И даже похоронные бюро…
Аромат корицы не только создает доверительную и уютную атмосферу, но и перебивает запах разложения, поэтому его так охотно используют в похоронных бюро. Несколько циничные владельцы этих заведений хорошо осознают, что приятный запах станет важным фактором, заставляющим клиентов заключить с ними контракт.
8. Летайте ароматизированными самолетами
Авиакомпания Singapore Airlines использует аромат под названием «Stefan Florida Waters», которым пропитаны полотенца и надушены стюардессы. Тонкий запах положительно влияет на настроение пассажиров и гарантирует, что в будущем они вновь воспользуются услугами именно этой компании.
Источник: www.creu.ru