пятница, 22 мая 2015 г.

Листовка – что, где, когда?

Тысячами или даже миллионами экземпляров печатные листовки ежедневно разлетаются по всему миру.

Кто-то получает их от настойчивых распространителей листовок на улице. Кто-то зачитывается рекламными листовками, оставленными в кафе. Кто-то находит предвыборные листовки среди страниц своего любимого журнала. 

Листовки уже давно стали частью нашей жизни, вот почему настало время разобраться, что же они собой представляют, а главное, почему листовки получили такое распространение.

Листовка – что, где, когда?
Главная особенность листовок заложена в самом названии этой печатной продукции. Действительно, какие бы виды листовок вы не взяли, они, прежде всего, остаются небольшими листками бумаги (чаще формата A5 или A6) с напечатанной на них рекламной или пропагандистской информацией. 

Что самое удивительное, некоторые теоретики рекламы считают, что прародительницей листовок была… наскальная живопись первобытных людей. По их мнению, единственное отличие этих каменных творений от листовок современного образца состоит в том, что их нельзя было взять с собой. А так все требования (яркость, краткость изложения, призыв) также соблюдались.

Конечно, такая теория вызывает у многих сомнения. Более привычная для нас форма листовок появилась с момента изобретения печати. Буклеты, брошюры, листовки – в бумажном варианте они начали выпускаться почти сразу же, как и книги.

Причем печать листовок (тиражирование листовок) сразу же начала набирать стремительные обороты. Сотнями они разлетались по улицам, фабрикам, домам. Сначала они носили религиозный характер, потом призывали к политическим действиям (например, массовым забастовкам), затем свое победное шествие начало изготовление рекламных листовок.

Сегодня создание листовки воспринимается, как изготовление одного из основных инструментов маркетинговой коммуникации. Она широко используется в рамках специальных акций, выставок, презентаций.

При этом рекламисты не скупятся на идеи, изобретая все новые и новые решения для этого вида донесения информации. Полноцветные и черно-белые, матовые и глянцевые, двусторонние и односторонние, с текстом и без – богатство видов листовок для рекламы действительно поражает!

Каков эффект?

Было бы самодовольным утверждать, что агитационные листовки, политические листовки или рекламные листовки нравятся всем. Вовсе нет. Некоторые люди, глядя на листовку, испытывают неприязнь или даже раздражение. Это всего лишь значит, что в некотором случае люди, выполнявшие печать рекламной листовки или писавшие текст листовки, некачественно выполнили свою работу. Согласитесь, подобные «казусы» встречаются и в сфере печати визиток, брошюр, плакатов – а не только при работе с листовками.

На самом деле, если бы листовки, вышедшие из типографии, не имели никакого эффекта, они бы очень быстро вымерли «как жанр». Это же не происходит? Значит, со своей работой листовки хорошо справляются. И подтверждением этого служит недавно проведенное холдингом ROMIR Monitoring исследование: согласно опросу 1600 человек, живущих в 100 городах и населенных пунктах России, более 30% покупок они делают с помощью рекламы, размещенной в листовках.

В чем секрет?

Вы решили, что для донесения своих идей в массы вам требуется листовка срочно? Нет ничего проще. В конце концов, листовки (также как и буклеты, календари флаеры, каталоги) – это своего рода лицо вашей фирмы. Именно они во многом формируют репутацию рекламируемого объекта.

Запомните, заказ качественной листовки подразумевает: разработку краткого, но емкого текста для листовки

В среднем человек тратит на изучение листовки 30 секунд. Если за это время он не успеет уловить основную мысль и заинтересоваться ей, то отправит ваше послание в мусорный ящик. Вот почему сосредоточенность на одном основном положении (тезисе, идее, лозунге) – основное требование к любой листовке.

Забудьте про шаблоны листовок: их необходимо оформлять так, чтобы они были оригинальными и вызывали желание их прочесть. Это важно для изготовления всей полиграфической продукции – и для буклетов, визиток, и для листовок. Яркие, броские иллюстрации, приятная бумага и стойкие краски, интересные шрифты – эти приемы способны привлечь внимание к листовкам, полученным из типографии.

Кроме того, стоит позаботиться о внимательном отборе сотрудников для работы над раздачей листовок. Эффект даже от самых лучших листовок будет испорчен, если к их раздаче будут привлечены сотрудники, безответственно подходящие к своей работе.

Источник: http://www.printrobot.ru/articles/reklamnye-listovki/