среда, 2 апреля 2014 г.

Рекламные войны автогигантов

Реклама товаров на основе сопоставления и показа лучших качеств его была изобретена американцами еще в начале 80-х. Однако, в автомобильной промышленности этот прием был использован лишь в начале 2000-х.

Рекламные войны автогигантов развязали баварцы со своими BMW против другого немца – Mercedes. Произошло это в 2003 году: на плакате два внедорожника БМВ (окрас гепарда) и Мерседес (окрас зебры).

Получается, что хищник BMW X5 охотится на бедный Мерседес.

На нападение Daimler ответил довольно сдержанно, разместив такой постер:

Мерседес тоже умеет доставлять удовольствие.

Далее в 2006 году БМВ напали на английского аристократа – Ягуар.

Машины совершенно разного уровня, но зверек развернулся аж в обратную сторону.

Но Jaguar’у доказывать ничего не нужно – поэтому они просто проигнорировали эту выходку.
В этом же году и началась самая большая рекламная война BMW и Audi, которая длится и по сей день. Баварцы в прессе опубликовали такой постер:

Поздравляем Ауди, ставшую автомобилем года в Южной Африке. Но подписались довольно «скромно»: От победителя конкурса Автомобиль года в мире.

Ну Audi – не Ягуар, молчать не будет. Незамедлительно появился такой плакат:

Поздравляем БМВ с победой в конкурсе авто 2006 года, тоже подписавшись: от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-мане.

К этой борьбе присоединились и японцы, опубликовав плакат с Subaru Impreza STI:

Поздравляем Ауди и БМВ с победами в конкурсе красоты. От производителя лучших двигателей в мире в 2006 году.

Наверняка, к войне присоединились бы рекламщики и от других производителей, но всех в прямом смысле слова заткнул Bentley:

Глава компании лично сфотографировался для рекламы, показав всем средний палец. Жестко, зато действенно.

Но недолго длилось молчание – в 2007 году Ауди безобидно рекламировал свои автомобили с русифицированным GPS.



Баварцы тут же съязвили:

Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель (еще и бедных японцев обидели, отобрав титул).

Ингольштадцы ответили таким билбордом:
«Бумер» сошел с трассы, а рядом стоит «Четверка».

Подпись – вот что с вами бывает, когда у вас нет Quattro.

Тут же проследовал ответ:

Вот что бывает, когда у вас есть Quattro

Далее из России они переместились в США, где в городе Санта-Моника появился рекламный щит с изображенной на нем Ауди а4 (после полного обновления модели).

Подпись: Твой шаг, БМВ.

На столь дерзкий вызов другой немецкий автогигант ответил через неделю, повесив на этой же улице билборд с заряженной трешкой – BMW M3.

Подпись: Шах и Мат.

Далее уже стали нападать Ауди:

Время проверить твою люксовость, если она еще осталась.

На плакате любимое детище – Audi R8.

Рекламные войны БМВ и Ауди возродились в 2010 году – от немцев проследовало сразу два удара:
Данная реклама была размещена прямо на дилерском центре Ауди в Гонконге.

А буквально пару недель назад в Москве, на Варшавском шоссе появилась перетяжка «Берем восторг в Trade-In». Конечно же, под восторгом скрывается BMW (слоган компании Freude Ist BMW по-русски звучит как «Восторг готов к будущему» или «Восторг играет по-крупному».

Данная реклама не просто нападения, а явное переманивание покупателей: по правилам акции владелец БМВ может сдать свою машину в счет оплаты Ауди А6 и получить скидку в 50 тысяч рулей просто за то, что он меняет BMW на Audi.
Пока от баварцев ответа не проследовало, но я уверен, что он не заставит себя ждать.

Источник: www.2engines.ru