вторник, 18 февраля 2014 г.

Впервые заказываете полиграфию?

Советы заказчику

Прежде чем обратиться с каким либо заказом (не считая тех, которые просты, т.е. состоят из одного этапа, например ксерокопирование, переплет, ламинирование), необходимо сформулировать для себя, что бы Вы хотели получить в конечном результате и какую сумму согласны израсходовать на выполнение данного заказа (бюджет заказа). 

При осуществлении печатных работ (бланки, листовки, брошюры, визитки и т.д.) существует технологическая цепочка, состоящая из нескольких основных этапов:

предпечатная подготовка (создание оригинал макетов, при необходимости изготовление пленок, клише и т.п.) 

процесс печати (выбор материала: картон, бумага или другой материал, краски, фольга и т.п.)

финишная обработка (обрезка, сшивка и фальцовка, переплет, вырубка и упаковка).

Предпечатная подготовка

Разберем два варианта подхода к решению этого вопроса: У вас нет готового макета. Рекомендую в этом случае - и это будет самое разумное решение - поручить изготовление макета производителю вашего заказа. Никто лучше его не знает возможностей используемого в данном процессе оборудования, свойств применяемых материалов, размещение на печатном листе (под печать, разрезку и т.д.), и только в этом варианте исполнитель сможет предложить Вам лучшее соотношение «цена / качество». 

При размещении заказа на изготовления макета следует руководствоваться следующими правилами:

Заранее четко себе представить и сформулировать, что же Вы желаете в итоге получить. В случае затруднения четкой постановки задачи (Вам что-то хочется, но вы не совсем представляете, как в итоге это должно выглядеть), попросить выполнить Вашу работу в определенном стиле, который Вам понравился в чужих работах, увиденных у исполнителя или где-либо еще.

Ни в коем случае не рекомендуется говорить: «делайте, как здесь», показывая на чужое изделие (это не касается простой одноцветной бланочной продукции), если Вы не собираетесь повторить его один к одному. Это связано с тем, что при изменении иллюстративного материала, специфики изделия, его применения, повтор в режиме один к одному в большинстве случаев невозможен и неприемлем (больше будет похоже на подделку или плагиат). 

Заказчику следует знать:

применение различных технологий и материалов предполагает, соответственно, и разный подход к созданию макета.

У Вас есть готовый макет

Варианты: продолжение старого тиража, выполнен в сторонней организации, сделали сами (Вы профессионал или экономия средств).

Выясните, какие требования он предъявляет к материалам заказчика, предоставляемым на электронных носителях (т.е программы, используемые исполнителем, соответственно, форматы файлов, шрифты, максимальное количество узлов в кривых, форматы изображений (допустима компрессия или нет), представление цветов и т.д. Так же, немаловажно, какие носители он принимает в работу.

Процесс печати

Перед началом этого этапа (еще можно сэкономить не в ущерб качеству, при дефиците бюджета), посоветуйтесь с исполнителем (он гарантирует качество) о применении более дешевых расходных материалов. 

Существует много технологий печати тиража, в зависимости от качественных и количественных показателей печатного изделия: 

офсет;

флексография;

ризография;

ксерокопирование;

лазерная;

на основе струйных (чернильных) технологий;

В процессе печати, в зависимости от технологии, существует такое понятие как пробные оттиски, приладка, настройка цвета, и т.п. 

Финишная обработка

Эта тема обширна, как космос. 

Она подразделяется на два вида: 

финишное оформление (может включаться в процесс печати): лакировка, переплет, тиснение, термоподъем, фольгирование, шелкотрафарет и т.п.; 

финишная обработка: листоподборка (разборка тиража по страницам), фальцовка, биговка, перфорация, брошюровка, переплёт, склейка (как самостоятельная операция, конверты), резка, обрезка углов и т.д.

Все эти операции (применяются в объеме, необходимом для каждого конкретного изделия) придают законченный красивый вид вашему изделию. 

Вы заказываете визитку или карманный календарь. Всё очень хорошо, прекрасный дизайн, отлично передана цветовая гамма и большие плашечные цвета, но Вы отказались от разрезки и скругления углов, сделали это самостоятельно ножницами вкривь и вкось.

Результат: стыдно кому-либо вручать, да и опасно - можно подорвать свой имидж. 

Здесь можно посоветовать одно: прежде чем отказываться или заказывать финишную обработку (+ финишное оформление). посоветуйтесь с исполнителем Вашего заказа, что же может получиться в случае отказа от одной или нескольких операций (хотя, может быть, относительно предыдущего примера, Вы - виртуоз в вырезании ножницами), еще лучше, если он найдет возможность вам это продемонстрировать предметно. 

И в заключение:

- прежде чем разместить заказ, потратьте время на выбор исполнителя;

- излишняя экономия во вред всем: и Вам, как заказчику и исполнителю (за три копейки не возникнет огромного желания построить вам дом, даже имея такую возможность);

- не стесняйтесь задавать вопросы по существу решаемой задачи - глупо выглядеть Вы не будете, а не задав вопрос и получив отрицательный результат (хотя мог быть положительный задав Вы этот вопрос) - Вы точно будете выглядеть глупо;

- при всем вышеизложенном не стоит злоупотреблять временем исполнителя (время - деньги). Он - не учреждение, занимающееся образованием в области полиграфии (хотя при определенной общей стоимости заказа, может прочитать несколько лекций), для этого и пишутся подобные рекомендации.

Источник: www.kvadrat-miass.ucoz.ru