Когда понимаешь, что Новый год не за горами, появляется ощущение, что надо выполнять оставшиеся дела быстро, не оставляя на потом ни единой мелочи.
Пусть для многих этот праздник проходит по избитому сценарию – застолье с салатом оливье, шампанским и запахом гари после запуска петард, под аккомпанемент вечных «Голубых огоньков» и комедии «С легким паром!», все равно Новый год связан с ожиданием чего-то неизведанного и прекрасного. Именно в это время даже самые отъявленные пессимисты и скептики изменяют своим принципам ничему и никому не верить, ждать только подвоха и держать нос по ветру. Пусть они этого не показывают, но ведь они ждут даже не сам праздник, а ощущения тайны и радостной тревоги.
Именно для таких людей и не только для них, новогодний подарок связан с символом чего-то прекрасного и чудесного. Иногда взрослые, которые сумели навеки остаться в душе верящими в чудеса, как маленькие дети, ждущие Деда Мороза с его подарками, даже прячут памятные подарки подальше от посторонних глаз.
Многотысячными тиражами печатаются различные виды календарей, открыток и буклетов. Заказчики выбирают наиболее подходящие для бизнес-подарка модели блокнотов и ежедневников, определяются с вариантами бумажной упаковки. Становится особо востребованным весь спектр бумажной рекламной продукции, которая входит в понятие «новогодняя полиграфия»...
Празднование Нового года является событием, растянутым во времени, и обычно включает в себя разного рода предпраздничные и постфактум мероприятия. Поэтому многие сувенирные компании советуют клиентам заказывать к планирующимся новогодним акциям сразу целый пакет праздничной полиграфии, включающий в себя всевозможную рекламную и подарочную продукцию. Это особенно важно, если компания заботится о своем корпоративном имидже и старается подчеркнуть свой фирменный стиль во всем, в том числе и в отношении рекламно-сувенирной составляющей бизнеса.
В зависимости от рекламных задач специалисты называют несколько основных видов новогодней полиграфии.
КАЛЕНДАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Является наиболее распространенным новогодним сувениром, обладающим к тому же огромным потенциалом возможностей по продвижению компании. Среди общей массы календарей обычно выделяют:
Карманный
Благодаря компактным размерам предназначен для того, чтобы владелец всегда носил его с собой. Как правило, используется в качестве промосувенира. Пик ежегодной массовой раздачи карманных календарей приходится на декабрь-январь и постепенно сходит на нет к началу лета.
В разгар сезона они печатаются миллионными тиражами по всей стране. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, разработка дизайна изделия требует верного глаза и точного расчета: слишком мелкий шрифт при большом логотипе компании снизит функциональные возможности календаря, обратная же ситуация ограничит его рекламную составляющую. Следовательно, необходимо искать золотую середину.
Календарь-плакат
Обладает большими размерами по сравнению с карманным календарем и одновременно имеет более демократичный дизайн, чем настенный перекидной. Календари-плакаты можно встретить на улице, в магазине, в офисах и служебных помещениях сотрудников низшего и среднего звена. Внешний вид плаката напрямую зависит от предпочтений аудитории, на которую рассчитан.
Настольный
Человек, которому подарили данный календарь в качестве бизнес-сувенира, скорее всего, поместит его на своем рабочем месте, и тот в течение года будет напоминать ему и окружающим о компании-дарителе.
Существует два основных типа настольных календарей: календарь-домик иперекидной настольный календарь.
Календарь-домик складывается из листа картона обычно формата А4 и скрепляется с помощью скотча или специально вырубленной защелки на дне.
Перекидной настольный календарь состоит из календарных блоков, прикрепленных к картонной основе с помощью пружины.
Кроме этого иногда встречаются оригинальные настольные конструкции в виде кубиков, пирамидок и т.п.
Настенный перекидной
По сравнению с настольным и карманным календарями обладает большим потенциалом в плане реализации оригинальных и креативных идей. Сделанный по высшим стандартам качества, перекидной календарь выглядит солидно и респектабельно, поэтому даже директор компании не откажется повесить его на стену своего кабинета.
Самая массовая разновидность настенного календаря - так называемый квартальный календарь. Причем, несмотря на миллионные тиражи данного вида изделий, перенасытить ими рынок довольно сложно: поскольку даже если одному человеку подарили на Новый год сразу несколько настенных календарей, то им всегда найдется место в офисе или квартире. К тому же квартальник наиболее полно отвечает всем требованиям долгоиграющей рекламной полиграфии.
В состав квартального календаря, как правило, входят: постер, календарные блоки, подложки и навивки. Постер и подложка обычно печатаются на мелованной бумаге и могут быть заламинированы с двух сторон глянцевым ламинатом. В постер вставляется металлический люверс, на котором будет держаться квартальник. В «шапку» квартального календаря можно поместить любое изображение - от логотипа компании до красивых пейзажей.
Важной особенностью квартального календаря является то, что он показывает календарную сетку сразу на три месяца: прошедший, текущий и будущий. Для удобства слежения за числами и днями недели комплектуется курсором.
НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ
Безусловно, календари являются самым массовым и популярным новогодним корпоративным и бизнес-подарком. Однако ни в коем случае нельзя недооценивать рекламный потенциал фирменных новогодних открыток.
Поздравительная открытка - это знак внимания, а также возможность сказать теплые, душевные слова в адрес одариваемого человека или организации. Кроме того, открытки, в отличие от многой другой полиграфии, можно персонализировать и адресовать их не просто всей фирме, а конкретному человеку.
Дизайн новогодней открытки оставляет большое поле для фантазии: это может быть оригинальный рисунок с традиционными новогодними персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, снеговиком, наряженными елками, снежинками, животным - символом наступающего года или картинкой, в шутливой форме обыгрывающей специфику деятельности фирмы-заказчика.
Печать открытки может производиться офсетным способом на картоне или мелованной бумаге, также их делают из дизайнерской бумаги с использованием различных видов печати (УФ-лак, тиснение, шелкография, глитер) и послепечатной обработки, к примеру фигурной вырубки.
ПРИГЛАСИТЕЛЬНАЯ И СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ НОВОГОДНЯЯ ПОЛИГРАФИЯ
Кроме поздравительной и подарочной полиграфической продукции в последние годы все более востребованной становится пригласительная (приглашения, флаеры) и сопроводительная новогодняя полиграфия. Компании используют ее как для привлечения новых заказчиков, так и для поддержания отношений со старыми клиентами. В качестве сопроводительной полиграфии обычно выступают разного рода буклеты, брошюры, наклейки и этикетки на спиртное или различную съедобную сувенирку.
Буклеты
Можно выделить несколько типов новогодних буклетов в зависимости от рекламных и имиджевых задач.
Корпоративный
Фирменный буклет, выпущенный к Новому году, обычно посвящают рассказу о работе компании. С его помощью руководство может наиболее оперативно и удобно донести до сотрудников, клиентов и других заинтересованных лиц информацию об успехах и достижениях организации в прошедшем году, отметить определенные тенденции, наметить планы на будущее и т.д.
К специальным акциям
Многие торгующие компании планируют на новогодний период большие распродажи с предпраздничными скидками, крупные промоакции и др. При их проведении не обойтись без специального буклета, который проинформирует покупателей и раскроет им суть мероприятия. Буклет может быть выполнен в виде простого лифлета формата А4, небольшой брошюры или объемного каталога. Основное отличие новогоднего буклета - особый праздничный дизайн.
Приложение к подарку
Одной из важных составляющих новогоднего сувенирного набора станет специальный буклет, который подчеркнет оригинальную идею, заложенную дарителем. Он поможет получателю понять, почему подарочный комплект составлен именно таким образом, в форме поздравления подчеркнет особые достоинства получателя или компании.
Приглашения
Ни одно мало-мальски значимое событие в настоящее время не обходится без раздачи специальных приглашений. Уровень дизайна и качество печати пригласительной полиграфии могут обозначить статус самого события, будь то новогодняя корпоративная вечеринка, презентация или выставка.
Дизайн корпоративного приглашения должен отражать особенности фирменного стиля компании: цветность и правила размещения логотипа, использование фирменных шрифтов или элементов. Также необходимо учитывать и формат предстоящего мероприятия. Если это новогодняя вечеринка, то не лишним будет использовать в оформлении приглашения традиционные праздничные элементы в виде символов года, снежинок, шампанского, свечей. Использование УФ-лака, дизайнерской бумаги или глитерной печати добавит новогодней полиграфии праздничности и оригинальности. Приглашение же на мероприятие, имеющее официальный статус - деловой ужин, конференция по итогам года, должно быть более строгими и стильными. Если место проведения события не знакомо большинству его предполагаемых гостей и участников, то не лишним будет указать его адрес и подробную схему проезда.
Флаеры
Новогодний флаер отличается от обычных только более праздничным оформлением и содержанием. В дизайне такой полиграфии непременно присутствует новогодняя тематика - картинки шампанского, рисунки елок или игрушек, снежинки и деды-морозы. Чем ярче картинка, тем проще привлечь потенциального посетителя новогодней вечеринки с участием звезд или без оных.
У флаеров есть стандартные форматы и разновидности. Флаер может быть размера 100x150, 74x210, 70x100, 90x190 мм и т.п. Самая распространенная цветность - полноцвет. В зависимости от аудитории дизайн может быть более консервативным, например для привлечения зрителей в театр или консерваторию, или более ярким - на концерт модного клуба. В любом случае дизайн флаера отражает специфику и антураж мероприятия
ЕЖЕДНЕВНИКИ, ПЛАНИНГИ
В качестве новогоднего подарка часто выступает такая полиграфическая продукция, как различные виды ежедневников и планингов. Это связано прежде всего с тем, что начало их «работы» совпадает с началом календарного года и, следовательно, такой новогодний подарок становится наиболее актуальным и полезным.
Ежедневники встречаются двух видов - датированные и недатированные - и обычно содержат несколько разделов: личные данные, календарь на предстоящий год или несколько лет вперед, карту часовых поясов, международные и междугородные телефонные коды, метрические данные, телефонно-адресную книгу и прочее. Датированные ежедневники, как правило, входят в сувенирную продукцию, презентуемую к Новому году сотрудникам и компаниям.
Ежедневники-планинги сочетают в себе функциональность с высоким рекламным потенциалом. При этом срок их активной жизни - не менее года! Состоят они из обложки-постера, календарных блоков и навивки. Обложка планинга может содержать как логотип компании, фирменную символику или фото, связанное с ее деятельностью, так и просто красивое изображение какого-нибудь пейзажа. Что касается календарных блоков, то обычно типографии предлагают заказчику на выбор несколько видов с различными вариантами календарной сетки, количеством страниц и размеров.
УПАКОВКА
Это последний (но не по значению!) штрих к большинству новогодних подарков. Она может быть простой - специальная оберточная бумага, фирменная сумка с новогодней символикой, подарочная коробка - или более сложной и разработанной специально под подарок.
Одним из наиболее популярных видов новогодней упаковки является бумажный пакет. Он часто используется в качестве удобной и красивой упаковки дорогих товаров - парфюмерии и косметики, одежды, обуви, аксессуаров, алкоголя - и имеет ряд преимуществ перед более дешевым полиэтиленовым пакетом. Не уступая последнему в прочности, бумажный пакет может более широко использоваться для оригинальных дизайнерских решений.
Самый распространенный вариант бумажного пакета выполняется из мелованной бумаги или картона с ламинацией. Кроме того, очень популярны пакеты из переплетных материалов, окрашенных в массе (имитлин, эфалин и другие). Возможно также применение крафта, беленого или коричневого, и дизайнерских бумаг.
С другой стороны, существует многообразие методов нанесения изображения, позволяющих выбрать наилучший вариант в зависимости от дизайна, материала и тиража. Наиболее технологичный метод - офсетная печать - позволяет воспроизводить любые изображения: растр и тонкие линии, CMYK, заливки фона конкретным цветом (количество от 500 штук). Шелкография же оптимальна на небольших тиражах (до 500 штук) и незаменима при работе с цветными материалами. Кроме того, возможно тиснение фольгой, конгрев и выборочное УФ-лакирование.
Источник: www.souvenirka.ru