По мере развития предпринимательства в нашей стране возникла обширная группа людей, которым необходимо часто делиться своими телефонами и прочими координатами. Какой должна быть визитка, чтобы представлять ее владелицу в максимально выгодном для него свете?
С заботой о человеке
Полистав свою визитницу, вы без труда разделите ее содержимое на две категории - визитки "информационные" и "имиджевые".
На прагматическом Западе главенствует "функциональность". Недаром английское название предмета - business card - в дословном переводе означает "деловая карточка". Визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий. Поэтому, с одной стороны, их можно увидеть у мелкого клерка, сервисного инженера или грузчика, и в то же время даже начальники отделов, общающиеся только со своими сотрудниками, нередко обходятся без служебных визиток.
При заказе визитной карточки немаловажно понимать, каким способом она будет использоваться.
Поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей. В идеале это матовая меловка, и ни в коем случае не пластик или ламинированная бумага. По этой же причине оборотную сторону визитки желательно оставить пустой.
Кроме того, в разных странах есть свои национальные пристрастия. Например, в Италии популярны визитные карточки в виде книжек, а в Англии - вертикальные карточки. При выборе стиля не рекомендуется слишком удаляться от этих общепринятых традиций.
Здесь может быть наша реклама
Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит.
Карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной. Но полный художественный образ складывается из соответствия формы и содержания. Согласитесь, довольно глупо смотрится тиснение золотом на цветной бумаге, несущее, например, такую информацию: "Иванова, секретарь-референт II категории". Так же как и скромная одноцветная карточка на простой бумаге менеджера рекламного агентства.
Всегда подразумевается, что карточка должна еще и "рекламировать" своего владельца. Мало, чтобы человек узнал ваш телефон - надо, чтобы у него возникло желание этим телефоном воспользоваться.
Двусторонняя визитка на двух языках, скорее, скажет не о том, что ее хозяйка крутая и работает с иностранцами, а о том, что у него не хватило денег на два комплекта карточек - отдельно для русских и зарубежных партнеров. Хотя, с другой стороны, для иностранцев, работающих в России, двуязычная визитка вполне уместна: для нас это самый удобный способ запомнить, как правильно произносить и как правильно писать фамилию шведского или французского коллеги.
Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. Различающиеся логотипы у разных сотрудников компании или на разных визитках одного человека, отпечатанные через некоторый промежуток времени, не послужат укреплению имиджа предприятия.
То же самое относится к выбору шрифтов.
Отсутствие как компромат
Скажем несколько слов о необходимости визитных карточек. Развитая индустрия производства визиток привела к тому, что в некоторых странах их наличие при деловых контактах стало не только желательным, но и обязательным условием. Например, если в России или во Франции к отсутствию визитки при ведении переговоров партнер отнесется снисходительно и просто запишет информацию на листе бумаги, то в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует. Собеседник воспримет это либо как несерьезность человека, либо, что еще хуже, как неуважение к себе.
Источник: www.blackpantera.ru