среда, 17 октября 2012 г.

Как будем наносить?


Шелкография - это изобретение древних китайцев. Принцип похож на некоторые методы, используемые в производстве сувенирной продукции. Для нанесения логотипа используется "сито" (в древнем Китае - шелк). Чем меньше в нем дырочек-ячеек, тем больше разрешение, тем более мелкие детали могут быть четко изображены. Далее "сито" покрывается светочувствительным составом и засвечивается через пленку с оригинал-макетом. Засвеченный состав - закрепляется, под "черным" изображением - нет. В этих местах он смывается, допуская прохождение краски сквозь сетку. Затем натянутая сетка накладывается на декорируемый предмет. Краска проникает сквозь незакрытые дырочки, оставляя четкое изображение на декорируемом предмете. Шелкография в силу насыщенности и яркости красок очень хороша при производстве рекламно-сувенирной продукции. А также потому, что другим способом малую серию, например, полиэтиленовых пакетов просто не задекорируешь. Надо только помнить, что работа с полиэтиленом имеет ряд особенностей. Пакеты необходимо подвергнуть активации, иначе краска на них не закрепится. Шелкография незаменима при нанесении логотипа на футболки, бейсболки, бумагу, полиэтиленовые пакеты малыми тиражами, папки, визитки мн. др.

Тиснение - это техника художественной обработки кожи, листового металла, бархата и некоторых других материалов давлением клише (штампом) при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски для получения на их поверхности рельефных изображений путём выдавливания. Нанесение логотипа происходит в термопрессе, в котором закрепляется металлическое клише, вступающее в тесное соприкосновение с поверхностью обрабатываемого изделия. При воздействии высокой температуры во время обработки, поверхность сувенирного изделия под клише кратковременно, но сильно нагревается для стойкого изменения формы её рельефа.

Различают конгревное тиснение, блинтовое тиснение и тиснение фольгой (краской). Для всех вариантов необходимо изготовление металлического (цинкового) клише: одного клише для тиснения блинтом или фольгой; двух клише (матрица и пуансон) для конгревного.
Блинтовое (слепое) тиснение - простейший вид тиснения без краски и фольги. Клише вдавливается в поверхность изделия. Образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Разновидности блинтового тиснения - горячее (с нагревом клише) и холодное (без нагрева клише).

Конгревное (многоуровневое) тиснение - это получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения лежат в разных плоскостях. Вот почему такое тиснение называется многоуровневым.

Тиснение фольгой, благодаря своим широким изобразительным возможностям, является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

Окончательное закрепление нанесенного изображения происходит уже после остывания оттиска. Тиснение используется для нанесения логотипа на ежедневники, еженедельники, папки, кошельки, обложки и другие подобные изделия.

Тампопечать - разновидность глубокой печати. В производстве сувенирной продукции это самый распространенный метод нанесения логотипа на ручки, зажигалки, пепельницы, брелки. Сначала изготавливается клише. Его делают с помощью фотополимеров. Пленку с негативным изображением накладывают на фотополимер в засветной камере. Затем все это вакуумно прижимают, чтобы не дать сдвинуться форме и пленке во время засветки. И клише практически готово. Форма закрепляется в красочной ванне тампонной машины. На некотором расстоянии устанавливается предмет, предназначенный для запечатки: ручка, зажигалка, брелок, пепельница и т.д. Чтобы он не двигался, изготавливают, обычно из гипса, "подставку" с углублением, повторяющим очертание предмета - фиксатор. Далее, ракельный нож, накатывает на печатную форму краску, а при обратном ходе убирает ее излишки с поверхности формы. В вытравленном изображении краска остается. Сверху опускается тампон - силиконовая резина различных форм. Он принимает на себя краску из углубления в печатной форме, т.е. изображение переходит на тампон. Затем тампон поднимается и движется к декорируемому предмету (в этот же ход ракель снова накатывает краску на "опустевшую" печатную форму) и опускается на него, перенося тем самым изображение на предмет. За счет своей эластичности тампон может работать с поверхностями различных форм. Хороший тампон целиком забирает краску с формы и так же целиком отдает ее декорируемому предмету. После этого тампон поднимается, возвращается в исходное положение (ракель уходит назад, снимая с формы излишки краски) и вновь опускается на форму. "Запечатанный" предмет убирают с гипсового ложа и кладут чистый. Цикл повторяется.

Метод тампопечати является основным при нанесение логотипа на различной сувенирной продукции. Так как, как уже было сказано выше, эластичность тампона позволяет наносить фирменную символику практически на любые поверхности. Единственный недостаток тампопечати - возможность нанесения на относительно небольшую площадь (максимум 9х9 см). Если же есть необходимость декорирования большей пощади, то здесь подойдет технология шелкографии, деколи или матирования (если поверхность стеклянная).

Флексография. Этот вид печати широко используется в рекламной полиграфии и производстве сувенирной продукции. С помощью флексографии очень часто происходит нанесение логотипов на бумажную и пластиковую упаковку, наклейки и, прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы флексография относится к высокой печати. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую или резиноподобную пластину, в которой химическим путем "выгравирован" рельефный рисунок. "поднятые" элементы принимают краску и оставляют ее на бумаге (картоне, пленке). Клише наклеивают на вал печатной машины, на него наносится краска, и процесс пошел. Большие многокрасочные флексографические машины представляют собой сложный агрегат, совмещающий многие функции. Здесь запечатывается полиэтиленовая лента (рукав), которая после сваривается и обрезается, а пакет приобретает привычный для нас вид. Рукав обычно тоже вырабатывается прямо в цехе, с помощью экструдера. Исходным сырьем служат гранулы полиэтилена. В рекламном деле использует пакеты из полиэтилена высокого (ПВД) и низкого (ПНД) давления. Последние - гораздо тоньше и дешевле ("шуршащие"), однако их прочностные характеристики даже выше, чем у более плотных пакетов высокого давления. Нанесение логотипа на полиэтиленовые пакеты один их самых популярных элементов фирменного стиля.

Еще два десятилетия назад появление лазера для производства сувенирной продукции воспринималось как смелый и рискованный эксперимент. Сейчас лазерные технологии стремительно внедряются в промышленное производство, вытесняя традиционные методы обработки материалов. В последние годы системам резки, сварки и маркировки на основе лазеров отдается предпочтение во всем мире. Воздействуя непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия, лазерное излучение может вызывать изменение структуры материала, расплавлять и испарять поверхностные слои, упрочнять поверхность деталей, резать различные материалы. Воздействию этого "инструмента" не могут противостоять даже сверхтвердые и оптически прозрачные материалы.Эта технология обладает следующими преимуществами:
высокие скорости маркировки;
отсутствие механического воздействия на изделие;
легкость управления и возможность автоматизации процесса маркировки;
экологическая чистота процесса, исключающего применение красок, химических реактивов и агрессивных сред;
короткий технологический цикл производства;
отсутствие сложной технологической оснастки и расходных материалов.

Принцип действия такой: сфокусированный лазерный луч направляется на поверхность маркируемого изделия. Благодаря хорошей фокусировке луча и малой длительности микроимпульсов излучения, в зоне воздействия луча на материал удается добиться выделения высокой мощности. Это приводит к мгновенному расплавлению материала и его частичному испарению, образованию зоны термического влияния, при этом на маркируемой поверхности образуется микролунка (при маркировке металлов, пластиков) или испаряется слой покрытия (например, при маркировке окрашенных металлов или двухслойных пленок и пластиков).

Таким образом, в результате маркировки либо изменяются оптические свойства основного материала, либо открывается другой слой материала с иным цветом.

При движении луча лазера, работающего в импульсном режиме, по поверхности изделия из отдельных лунок образуется линия - это и есть процесс лазерной маркировки. Ввиду локального воздействия луча лазера на материал, окружающие зоны практически не нагреваются, поэтому не происходит деформаций или иных нарушений формы маркируемого изделия. Лазерная гравировка очень широко используется в производстве сувенирной продукции. Этим методом происходит нанесение логотипа на различные сувениры из дерева, металла и пластика. И главное ее преимущество - это долговечность.

Источник: www.nanesenie.ru