пятница, 7 июня 2013 г.

Тренды в дизайне логотипов 2013

Авторитетное издание LogoLounge опубликовало традиционное исследование трендов в дизайне логотипов на этот год.

LogoLounge, самый авторитетный портал о логотипах, ежегодно анализирует все присланные в редакцию работы и определяет тенденции развития.

Для подготовки обзора на 2013 год основатель LogoLounge Билл Гарднер (Bill Gardner) с коллегами просмотрели несколько десятков тысяч логотипов и выбрали те, которые определяют основные направления дизайнерской мысли в айдентике в текущем году.

На момент написания этого отчета коллекция LogoLounge насчитывала более 204 тысяч логотипов, из которых было проанализировано 20 тысяч. Когда тебе приходится пробраться через такое количество знаков, тренды становятся очевидными. «Цель этого исследования — поделиться с вами тем, что мы видим, а не сделать предположение, что вы должны делать. Всегда проще двигаться в будущее, если вы знаете отправную точку и места, по которым идете. Если ты видишь свою траекторию, это позволяет тебе предсказать, куда ты придешь», говорит Билл Гарднер. «Мы надеемся, что вы будете использовать этот обзор вместе со своим видением и восприятием, чтобы продвинуть логодизайн на следующий уровень».


«Здесь»


Знаменитая булавка для карт обрела повсеместное цифровое использование. Поколение, которое никогда не использовало аналоговый вариант такой булавки, отлично знает эти цветные перевернутые капли из приложений с картами и GPS-навигаторов. Знак быстро и прочно вошел в наш визуальный словарь. Теперь и в айдентике.

Кресты


Прошло не так много лет с того момента, когда дизайнеры злоупотребляли пересекающимися кругами. Они пересекались между собой и между чем угодно, от стрелок до палок, пытаясь вместить в себя всю информацию о клиенте. Поначалу это было свежо, а затем приелось и стало мишенью для шуток. Теперь же тренд перешел в другую форму, не столь перенасыщенную информацией. И предоставляющую больший простор для возможностей. Пересекаться и напоминать собой два скрещенных меча могут кухонные принадлежности, спортивные, инструменты и прочее. Это отражает «царственную» натуру клиента и выглядит вполне изысканно. Даже если это две скалки.




Волны


Это не просто волны. Обратите внимание, что все они выглядят так, будто вино плещется во вращаемом бокале. Это символ движения, но не агрессивного и напористого, а мягкого и контролируемого. Логотипы выглядят так, будто жидкость в них должна вскоре успокоиться, но многие полагают, что это бесконечное движение — что-то вроде морских волн, постоянно набегающих на берег.

Молекулы


Молекулы — это вам не еда. Ошибка в молекулярном «рецепте» может стоить вам жизни. Поэтому такие логотипы говорят нам о том, что компания ценит точность — все на своем месте, а свое место для есть всего. И при этом такая айдентика не обязательно может принадлежать лаборатории или нефтехимическому производству. Она не отражает химию и физику буквально.




Отпечатки


Задолго до обнаружения ДНК мы знали, что природа повсеместно заявляет об индивидуальности всего сущего. Отпечатки пальцев говорят об уникальности людей, кольца на деревьях или топография земли — также очевидные метки специфичности. Эти паттерны немедленно распознаются именно в ключе оригинальности и уникальности.




Мембрана


Схожие паттерны — не новость в логодизайне. По большей части они состоят из точек, квадратиков или линий, они геометричны и симметричны Особенность логотипов в этой группе в том, что паттерны несимметричны, и это выглядит более органичным и природным. Баланс между позитивными и негативными элементами соблюден, но каждый из них уникален.
Представьте себе шаблон, созданный из камуфляжа — регулярность, сформированная нерегулярностью. Или камни, каждый из которых примерно одного размера, но обладает своей формой. Название для этой категории было адаптировано от ячеистой мембраны, которая состоит из одинаковых элементов, соединенных в случайном порядке и создающих последовательную плотную поверхность. Это гармония, созданная из диссонанса.




Графические формулы


Если взять это, вот это и еще вот это и объединить их, то может получиться нечто более значимое. Почему бы не показать все эти ингредиенты, а не готовый продукт. Идея в том, чтобы отойти на шаг назад от законченного продукта, показать историю, как он получается, и задействовать потребителя в мыслительном процессе о продукте.
Подобные логотипы могут создаваться в огромном количестве стилей. Формула может располагаться вертикально или горизонтально, но обычно это последовательность, которая приводит к нужному результату. Еще одна важная вещь — простота.






Скобки


Какими бы разными ни были эти знаки, они всегда образуют в середине квадрат или нечто подобное. И этот квадрат (или ромб) становится невольным центром логотипа. Как две скобки, которые, конечно, имеют свое значение, но меньшее, чем то, что содержится в них.
Если удалить одну из скобок, никакой истории не будет. А вдвоем они демонстрируют один из величайших продуктов в мире — потенциал. Свет, пойманный ими.




Петли


Представьте себе мир, в котором вам не разрешается поворачивать направо. И вы получите концепцию, лежащую в основе этого типа знаков. Обычно они строятся при помощи одной линии, которая или заканчивается рано или поздно, или переходит в саму себя. Вариаций множество, но каждый раз петля используется для того, чтобы повернуть направо, в действительно направо не поворачивая.
Такие логотипы демонстрируют чувство потока и гибкости. И создают неожиданные решения.




Слэши


Вездесущий «слэш» пришел из глубины веков и нашел себе еще одно место — в айдентике. Черта, направленная в верхний правый угол, имеет множество значений, но чаще всего это «или» между двумя опциями. Также она разделяет инициалы, заменяет дефис в сокращениях и так далее. Черта, направленная вниз, наоборот, соединяет.
В айдентике это чистый визуальный способ разделить или совместить элементы. Знак одинаково комфортно чувствует себя как в типографических решениях, так и в «картинках». Активность использования «слэшей» напоминает истерию по @ несколько лет назад. Причина его популярности — в одновременной невидимости и заметности. В аккуратности и лаконичности.




Вписанный текст


Использование вписанного текста развилось в активный тренд в этом году. Чем больше мы изучали его, тем больше понимали, что текст в таких случаях выполняет роль поддержки. Украшает визуально и помогает раскрыть сообщение. По большей части подобные логотипы черно-белые и выглядят, будто нарисованы мелом на черной доске баристой Старбакса в свободную минуту.




Четкие линии


Вероятно, наиболее очевидный из всех трендов этого года — это эстетика и красота, ассоциируемая с логотипами такого вида, и их упрощенная элегантность. Создание логотипа при помощи только одного типа линий — не новость, но в этом случае есть нюансы, которые освежают этот прием.






Значки


Края у круглых логотипов этого года стали более волнистными, чем у пирогов на соревнованиях пирогов. Разнообразие краев логотипов-значков сохраняет этот тренд интересным и позволяет делать знаки качественными и выделяющимися.




Ленты


Как графический элемент, гербовая лента сопровождает дизайнеров уже долгие годы. То, что раньше использовалось в основном в упаковке или веб-дизайне, теперь нашло место и в логодизайне. Апдейт-версия лент из прошлых лет существует с отутюженными складками и четким прямым направлением безо всяких волн и изгибов. V-образный хвостик напоминает о наградных лентах.






Монограммы


Искусство персонального возвеличивания живо и неплохо себя чувствует, и дизайнеры проводят много времени, чтобы сохранить свежесть у этого направления. Монограммы начали использовать году в 350 до нашей эры, ренессанс они пережили в середине 19 века, когда фамильные гербы дополнились чем-то более демократичным. И сейчас в логотипах используются решительно все монограммы. От аскетичных до обильно украшенных.

Источник: www.adme.ru