Когда мы начинаем осознавать, что скоро наступит новый год? В какой момент приходит то праздничное вдохновение, которого нам так не хватает в течение всех последующих 12 месяцев? Когда каждый из нас готов сказать себе: «Скоро новый год!»?
Сложно ответить на эти вопросы однозначно. Для кого-то настроение нового года начинается с запаха мандаринов, для кого-то с шуршания мишуры. Но все эти факторы вторичны по отношению к новогодней рекламе. Сотни раз в преддверии нового года мы слышим: «Вот как только начнется новогодняя реклама «Coca-Cola», тогда новый год близко!» И это действительно так. Мы, сами того не замечая, с трепетом следим за происходящим волшебством сказочной ночи и полностью погружаемся в транс - в новый год, который создает реклама.
Новогодние мелодии, сказочные образы, яркие цвета, мешок скидок и подарков - вот о чем кричит новогодняя реклама. Особо интересен тот факт, что только новогодняя реклама помимо своих основных функций продажи, также выполняет духовную, очень важную функцию. Она дарит детям веру в чудо, взрослым - возможность окунуться в волшебную сказку детства, да и что говорить, она попросту сближает людей.
Как рекламе удается так изысканно проникнуть в сознание, а точнее сказать, в самую душу потребителя? Почему в период новогодних праздников производители стремятся выйти за рамки собственного имиджа? Почему новогодняя реклама так плотно закрепляется в нашем сознании и так искусно побуждает нас к покупке?
Во-первых, индивидуальность товара. Под индивидуальностью понимается та идея, которую вкладывает производитель в свой продукт. Производитель действует на уровне духовных ценностей, к которым ни один потребитель не может остаться равнодушным, ибо традиционный семейный праздник - часть его души. Достаточно показать потребителю картинку счастливой семьи, собравшейся у новогоднего стола, - и механизм запущен!
Психологический аспект рекламы гласит, что успех любого рекламного механизма достижим в случае воздействия на эмоциональную сферу человеческого сознания. Разве мы покупаем новогодние сувениры, потому что нуждаемся в них? Отнюдь. Мы удовлетворяем свой духовный голод в первую очередь. И абсолютно не задумываемся над функциональностью приобретения.
Во-вторых, стоит учитывать эстетику новогоднего товара. К новому году мы начинаем готовиться заранее, закупаем продукты, подарки, новогодние украшения - это все дает нам ощущение приближающегося праздника. Поэтому производитель должен создать визуальную выгоду, чтобы его товар стал символом волшебства. Это работа дизайнеров, который из классической упаковки продукта создают новогодний «наряд». Они работают с цветом, используя в преимуществе красный, белый и голубой. Дизайнеры работают с формой, создавая упаковки в виде елочек и новогодних шаров. Рекламисты работают с музыкой, включая в ролик новогодние хиты. Все вместе создает атмосферу реального волшебства, которое каждый может подержать в собственных руках и испробовать на вкус.
В-третьих, в ход идет и методика стимулирования продаж, когда рекламодатели готовят сюрпризы для своих клиентов и радуют их скидками и всевозможными подарками. Здесь наиболее популярны акции вроде «Купи 1 бутылку, вторая в подарок» или дополнительные призы, прилагающиеся к продукту.
Таким образом, можно выделить следующие отличительные особенности новогодней рекламы:
- особая духовная направленность;
- яркость и доброжелательность;
- разнообразность и живость рекламных предложений;
- специализированный дизайн и особая специфика подачи рекламного предложения;
- активное использование методов стимулирования продаж...
«Праздник к нам приходит» - думаю, это будет самое органичное завершение статьи. Именно в этом слогане во всей полноте своей отражена суть новогодней рекламы и волшебного праздника.
Источник: www.logodesigner.ru