Близится всеми любимая с детства пора подарков и сюрпризов – череда новогодних праздников. А значит снова нужно серьезно задуматься над тем, что подарить своим деловым партнерам и клиентам. В очередной раз наступает время открыток, блокнотов, календарей, ежедневников или планингов, исполненных в новом дизайне (в лучшем случае). В худшем – некоторые из нас дарят что-либо из запасов, оставшихся с прошлого года, не пропадать же добру. И что получается? В сотый-тысячный раз будут дариться примитивные, ничем не отличающиеся друг от друга «образцы новогодней полиграфии».
Не ошибемся, если скажем, что новогодняя полиграфия – это особый разряд печатной продукции, который должен носить не только имиджевый характер, всем своим видом указывать на свою принадлежность: «Я из этой компании!». Новогодняя полиграфия должна также отвечать и требованиям настоящего подарка: не бизнес-презента или сувенира, а именно подарка, который по своим свойствам может конкурировать с подарками, которые мы покупаем своим родным и друзьям на праздник. Отсюда и название – «новогодняя полиграфия».
Правда чаще всего получается, что подготовка к Новому году из-за масштабного подведения итогов на всех фронтах начинается в самые последние недели. Тут уж не до креативных идей, главное – успеть найти какой-либо приятный клипарт и на его основе сваять открытку, обложку для блокнота и календаря, не забыв при этом вставить в правый нижний угол логотип и фирменный знак компании. Поэтому собственно и не получается сделать сюрприз своим партнерам и клиентам. И вся новогодняя продукция, как всегда, остается пылиться в ящиках, либо летит в мусорную корзину, как бы прискорбно не было бы это осознавать. Кто-то с этим свыкается, другие же, напротив, не позволяют себе сдавать позиции, пытаясь создавать каждый год что-нибудь новенькое. И от масштаба предприятия это вовсе не зависит. Весь секрет заключается в желании удивить своих партнеров, сделать для них сюрприз, наградить за то, что этот год они были с этой компанией. Достаточно естественное желание для делового мира, жаль только, что не все выбирают необходимые для этого инструменты.
Где взять креативную идею, если остался к тому же один день, чтобы отправить все на печать и успеть подарить все своим бизнес-партнерам? Вспомните изречение: «Все гениальное – просто» - и приступайте к brain strorming (мозговому штурму). Любой, даже самый примитивный, на первый взгляд, деловой презент может стать новогодним – это простой принцип новогодней полиграфии. Достаточно всего одного «яркого пятна», чтобы оживить всю картину.
Если вы хотите подарить своим клиентам настенный квартальный календарь, то пусть этим ярким элементом станут встроенные часы. Разве такое возможно? Да. Циферблат сделан из пластика, либо вместо него используется сама картонная основа календаря, стоит только нанести на ней деления, при этом дизайн может быть самым разнообразным. При изготовлении часов используются те же механизмы, что и, к примеру, настенных часов. Но эти часы совершенно не громоздкие. Они компактны и ровно размещаются на поверхности календаря. Такой новогодний подарок точно не выкинут. Вы будете напоминать о своей компании не только 365 дней в году, но и каждую секунду, и минуту в прямом смысле этого слова. Проверьте сами.
Хотите пригласить своих партнеров на банкет в честь наступающих праздников? Отправьте им приглашение. Но не стандартное, созданное по аналогии с тем, как изготавливают новогодние открытки (вдвое сложенная картонка с шаблонным текстом), а креативное. Его суть в следующем. Новогоднее приглашение будет сделано в виде пакетика с фотопленкой с позитивным изображением (позитивом). Даже те, кто не увлекаются фотографией, поймут. К тому же сейчас возвращается интерес к пленочным фотоаппаратам и самостоятельной проявке фотографий. Новогоднее приглашение будет выглядеть таким образом: продолговатый пакетик, который раскрывается, и на одной стороне (левой) клиент видит текст пригласительного, а на правой – в небольшом кармане расположен напечатанный на плотной кальке фоторяд, причем по внешнему виду очень похожий на кусочек фотопленки. В этих окошечках изображены фото приятных событий, наиболее запомнившихся в этом году. При этом именно то, что могло бы быть действительно интересно вашим партнерам: например, открытие магазина, запуск новой линейки и т.п. Ваши партнеры, увидев такое приглашение, будут крайне заинтригованы. К ретрофотографии, ее особой эстетике, мало, кто останется равнодушным.
Если вы хотите отправить какой-то новогодний сувенир для ваших лучших партнеров, то пусть это будет Кубик Рубика. Причем не обычный. Сфотографируйте себя и своих сотрудников в одинаковых ракурсах, обязательно улыбающихся. Распечатайте фото на пленке и приклейте на кубик, сделав необходимые прорези. Что мы получаем? Все помнят принцип действия Кубика Рубика? Нужно поворачивать стороны куба до тех пор, пока каждая грань не станет одного цвета. Суть этого новогоднего подарка для партнеров заключается в том же, только необходимо будет собрать «лицо». Ваш юмор и самоирония будут оценены по достоинству. Каждому захочется покрутить-повертеть эту головоломку. Согласитесь, разве не забавно увидеть партнеров, с которыми вы работаете в не совсем обычном виде?!
Креативно? Не ленитесь тоже креативить и претворять ваши новогодние задумки в жизнь, несмотря на то, что времени совершенно не осталось. Тогда ваша новогодняя полиграфия и сувенирная продукция никогда не будут выброшены, а останутся до следующего года!
Источник: www.ti-net.ru