В борьбе за покупателя в ход идут все известные приемы современного дизайна, маркетинга и моды.
Исследования в области маркетинга показывают, что в большинстве случаев человек решает покупать тот или иной товар, находясь непосредственно в торговом зале. Как минимум 70% покупателей принимают решение о выборе бренда на месте. Товар необходимо правильно преподнести — сделать заметными его достоинства и смягчить его недостатки.
Казалось бы, функции мерчендайзера достаточно простые, но это только кажется. Мерчендайзер, словно художник, должен видеть и следить за всей картиной.
Лучшие примеры оформления могут легко поспорить в зрелищности с современными экспонатами галерей и музеев.
Coke Zero
Выкладка Coke Zero в Филиппинах — перевернутая пирамида как подтверждение того, что невозможное возможно.
GAP
В фирменном магазине компании GAP на Робсон Стрит в городе Ванкувере была проведена рекламная кампания, которая заключалась в необычной затее. Ночью шестого ноября все манекены в магазине, вывески, плакаты и так далее были перевернуты. Для полноты ощущений возле входа положили (в прямом смысле этого слова) две машины... не на колеса естественно, а на крышу. Успех затеи не заставил себя ждать. Люди не могли пройти мимо и «идейное детище» креативщиков привлекло массовое внимание.
Nike
Nike Harajuku в Токио решили бросить вызов силе притяжения и продемонстрировать соответствие кроссовок Lunar Glide их названию (с англ. «Лунное Скольжение»). Похоже, после успешных показов кроссовок, креативные дисплеи и выкладка становятся неотъемлемой частью розничной стратегии Nike.
Bicycle Shop
Небольшому магазину велосипедов в небольшом городе Альтландсберге не потребовалось многого, чтобы о нем заговорили далеко за пределами Германии. Кристиан Петерсен, владелец магазина, использовал оригинальный рекламный ход: он украсил свой магазин 120 велосипедами. И это привлекло не только новых клиентов со всего Берлина, но и стало местом, куда приходят туристы, чтобы полюбоваться на него.
M&M’s World
Как следует из названия, тут продаются только конфеты M&M’s. Это самый большой кондитерский магазин в мире. Существует еще три подобных супермаркета сладостей: в Лас-Вегасе, Нью-Йорке и Орландо.
Louis Vuitton
Звездный дом Louis Vuitton в Риме
Насколько желанны сумки от Louis Vuitton? Достаточно, чтобы куча камер видеонаблюдения были в состоянии повышенной готовности.
Всемирно известный художник Такеши Мураками объединил свои усилия с Louis Vuitton, чтобы «обернуть» известный флагманский магазин с подписью «33 цвета».
Apple
Витрины Apple разрушают все наши предвзятые понятия о том, как должна выглядеть витрина магазина. Для своего нового IPod НI-Fi они смоделировали разбитое окно от звука этого IPod Hi-Fi.
Hermes
Лейла Меншари (Leïla Menchari) — главный дизайнер витрин Дома Hermes в Париже на протяжении многих лет. То, что она создает — это просто чудеса.
Whole Foods Market
Остроумный мерчандайзинг в супермаркете Whole Foods Market (Джорджия, США) в преддверии празднования Хэллоуина. Идея проста до гениальности: покупайте апельсины и раскопайте «несчастного».
Sony Style
Sony Style в Нью-Йорке перенесли человека-паука в жизнь к выходу фильма «Человек-паук 3». Те, кому посчастливилось пройти мимо, видели супергероя и его нового злодея, Sandman и Venom, в витрине и внутри магазина Sony на Мэдисон-авеню, которая включала в себя видеоклипы, которые отображались на LCD-экранах с технологией ощущения.
Farmers Market
Фермерский рынок в Соединенных Штатах.
Марио
Моментальное погружение в воспоминания об этой игре стимулирует положительные эмоции. Эта выкладка — точное попадание в сердца покупателей, ведь большинство поклонников игр — любители газировки.
Homeplus
В Корее есть виртуальный магазин в метро. В нем можно купить продукты домой прямо с электронной стены. Виртуальный магазин работает с использованием QR кодов. Все что необходимо — сканировать QR код с телефона, продукты добавляются в виртуальную корзину и будут доставлены к покупателю домой.
Булочная «Baker D. Chirico»
Известная ремесленная пекарня в Карлтоне (Австралия). Концепция проста: свежеиспеченный хлеб выставляют открытым, чтобы дать остыть и его можно было быстро упаковать при продаже. Можно сказать, что пекарня сама стала корзиной для хлеба размером в магазин, которая также является и одним цельным стеллажом.
Идеи с коробками
Источник: www.adme.ru