В бизнесе все взаимосвязанно. Чтобы ваш продукт или услуга были успешными, необходимо подумать о самых разных аспектах деятельности компании. И здесь важно все, от реализации продукта, до его маркетинга и построения бренда фирмы на рынке. Одним из таких важных элементов любой маркетинговой деятельности является фирменный стиль, который зачастую предприниматели недооценивают.
Многие малые и средние компании грешат отсутствием фирменного стиля. С одной стороны это, конечно, оправдано. Разработка фирменного стиля это определенные затраты и для многих они кажутся неоправданными.
Однако на самом деле, значимость фирменного стиля сложно переоценить. Его разработка и использование позволяет показать некий целостный подход в ведении бизнеса, в его понимании и позиционировании на рынке.
Благодаря фирменному стилю решается множество различных задач. Самая главная из них, пожалуй, узнаваемость. На рынке много фирм, которые предлагают похожие продукты и услуги. Сравнивая две фирмы на рынке, потенциальный покупатель принимает во внимание большое количество факторов (кстати, многие из них могут влиять на выбор неосознанно). В таком случае фирменный стиль помогает выгодно отличиться от конкурента. Его наличие или отсутствие, как бы говорит об отношении бизнеса к не только к своим клиентам, но и к самому себе. Опрятный или неопрятный человек, какой из них вызовет больше уважения и доверия?
Единый посыл, который создается фирменным стилем, не какая-то необъяснимая материя, а вполне понятный набор эелементов: логотип, визитка, бланк, конверт, фирменная цветовая гамма и шрифты, слоган. Разработанный в едином стиле, фирменный стиль позволяет выстраивать определенный ассоциативный ряд для клиента, что ведет к лучшей узнаваемости.
Ну и пару слов о каждом из элементов фирменного стиля:
Логотип. Наверное, самый важный элемент стиля. Он привлекает и удерживает внимание аудитории. Четких правил в создании логотипов не существует. Просто он должен быть максимально узнаваемым, простым.
Фирменные цвета и шрифт. Влияние цвета на реакцию людей не стоит недооценивать. Цвет позволяет четко закрепить ассоциацию: Coca-Cola – красная, Pepsi – синий, Apple – серо-белая гамма, Dell – сине-черная. Подберите свой цвет. Примерно такая же ситуация и с фирменными шрифтами. При этом необязательно покупать какой-то свой отличительный шрифт. Использование шрифта вкупе с цветами и логотипом, уже сделает необходимую ассоциативную связку.
Визитка — неотъемлемый атрибут современного бизнеса. Любое бизнес общение начинается с обмена визитными карточками и сегодня это некий ритуал, который положительно или отрицательно говорит о вашем бизнесе.
Бланк и конверт. В мир электронных технологий данные элементы, также как и визитка, стали своего рода правилом хорошего тона. Во-первых, в бланке указывается вся необходимая информация о компании. Во-вторых, качественно сделанный бланк поднимет ваш бизнес в глазах клиентов.
Работая над фирменным стилем, в первую очередь не стоит циклиться и пытаться донести до потенциального клиента как можно больше информации. Цель фирменного стиля, сделать вашу компанию запоминающейся, произвести правильное положительное впечатление и вызвать доверие. Встречают по одежке!
Источник: www.blog.operativnik.ru