Сувенирная продукция – это тот штрих, без которого невозможно представить облик современной компании, задумывающейся о своей деловой репутации и внутрикорпоративной культуре. Брелоки, ручки и кружки, - пожалуй, самая распространенная сувенирная продукция для нанесения логотипа.Сувениры, используемые в целях поддержания имиджа фирмы, обычно делят на две группы, в зависимости от материальных затрат и круга людей, среди которых они будут распространяться.
Промо-сувениры (рекламно-сувенирная продукция)– это недорогая сувенирная продукция с логотипом компании и минимальной информацией о ней, которая обычно выпускается в больших количествах для распространения на различных мероприятиях, связанных с раскруткой имиджа фирмы или какого-нибудь товара. Она распространяется и вне таких акций, при контактах с потенциальными клиентами и партнерами. Рекламно-сувенирная продукция раздается как приглашенным на подобные мероприятия, так и сотрудникам компании для презентов знакомым, и служит для информирования потенциальных клиентов и партнеров о деятельности фирмы.
Имиджевая, корпоративная сувенирная продукция – эта более дорогой товар, используемый не в целях рекламы, а в качестве презентов поощряемым сотрудникам организации и постоянным клиентам и партнерам. Сувенирная продукция для нанесения логотипа в таких случаях используется более высокого ценового уровня и призвана поддерживать деловую репутацию компании.
В наше время сувенирная продукция для нанесения логотипа может быть представлена очень широким ассортиментом товаров. Это стало возможным благодаря новым технологиям нанесения рисунка на различные материалы.
При изготовлении рекламно-сувенирной продукции часто используется шелкография, недорогой способ нанесения изображения на плоские поверхности с помощью трафарета, через который проникает краска на обрабатываемое изделие. Сувенирная продукция для нанесения логотипа может использоваться из самых разнообразных материалов. Это и металл, и стекло, и дерево, и различные виды пластика, и даже ткани. Товарный знак при таком методе печати получается контрастным и ярким. Шелкография дает возможность нанесения светлых красок на темный материал без потери оттенка.
При нанесении логотипа на изделия с твердой поверхностью используется тампопечать - метод нанесения изображения с плоского клише с красителем на твердую поверхность с помощью упругого тампона, сделанного, как правило, из силиконовой резины. В состав краски входит растворитель, который разъедает поверхностный слой сувенирной продукции и позволяет красителю прочно закрепиться на ней. Данный метод позволяет нанести товарный знак практически на любую рекламно-сувенирную продукцию, за исключением текстиля. Главным его достоинством является возможность нанести изображение на неровную поверхность. Этим способом чаще всего пользуются при изготовлении мелкой сувенирки.
Одним из самых прочных и качественных способов нанесения логотипа на рекламно-сувенирную продукцию является деколь. Это технология, в которой применяется знакомый с детства принцип переводной картинки, - производится печать на бумаге, которая затем покрывается лаком. После отмачивания в воде рисунок переносится на поверхность изделия из керамики или стекла. После того, как изображение наносится на изделие, оно подвергается высокотемпературному обжигу. Благодаря такой технологии нанесенный рисунок очень долговечен и Ваш логотип не рискует, к примеру, быть размытым под воздействием посудомоечной машины.
Сублимация - технология, при которой изображение печатается методом термопереноса: сперва наносится в «зеркальном» отображении через принтер на специальную бумагу методом шелкографии, затем вырезается и под воздействием температуры и давления переносится на рекламный носитель. Этот метод сегодня получил широкое распространение при изготовлении сувенирной продукции с логотипом.
Для придания поверхности сувенирной продукции с логотипом рельефного изображения используется хорошо зарекомендовавший себя способ тиснения. Применяется при нанесении вдавленного (тиснёного) рисунка на поверхность кожи или кожзаменителя, а также на деревянную поверхность. Эта технология позволяет наносить логотип или рисунок на мягкие ворсистые ткани.При использовании этого способа поверхность изделия кратковременно, но сильно нагревается, благодаря чему и происходит изменение рельефа. Если при этом используется фольга, она под действием этих факторов оплавляется, оставляя на поверхности металлический оттиск. Таким образом изготавливается различная сувенирная продукция с логотипом компании: кошельки, папки, ежедневники.
В наш век высоких технологий все чаще сувенирная продукция с логотипом изготавливается с использованием лазерной гравировки.
Этим способом можно нанести изображение практически с филигранной точностью на любую поверхность. Плюс этой технологии в том, что поверхность не требует предварительной подготовки. Существуют различные виды лазерной гравировки, позволяющие выполнить изображение разного уровня сложности – от контура изображения до его точной копии. Лазером можно нанести рисунки любой плотности. Лазерная гравировка имеет, пожалуй, лишь один недостаток - она воспроизводит рисунок лишь одним тоном.
Большие преимущества имеет метод термоаппликации, когда изображение переносится на изделие на термопрессе с использованием пленочных трансферов. Этот способ не требует изготовления дорогостоящих матриц. С помощью термоаппликации можно создать различные на вид и ощупь изображения (бархатные, глянцевые, матовые, флюоресцентные и даже голографические) высокого качества. Такая технология получила широкое распространение при изготовлении текстильной сувенирной продукции с логотипом компании.
При изготовлении металлической сувенирной продукции давно в ходу использование при нанесении логотипа способаметаллофото. Способ заключается в нанесении на алюминиевые сплавы анодно-окисного металлографического покрытия. Данная технология ограничивает, к сожалению, выбор используемых цветов но, зато в больших тиражах обеспечивает низкую себестоимость.
При малых тиражах и изготовлении единичных предметов сувенирной продукции для нанесения логотипа из металла используется химическое травление. Изображение наносится на медь, латунь, дюралюминий, нержавеющую сталь и другие сплавы. Травление производится по трафарету парами кислоты, после чего изображение заполняется, как правило, эмалью. Процесс травления очень трудоемок, из-за чего стоимость изделия получается высокой. Но есть и очевидные плюсы – выполненная таким способом табличка пригодна для наружного применения, ее можно реставрировать, а главное, она, безусловно, подчеркивает респектабельность указанной на ней персоны или организации, поскольку имеет исключительно презентабельный вид. Методом, обеспечивающим высокую скорость нанесения логотипа на рекламную продукцию, является флексопечать. При этой технологии клише, сделанные из полимерных материалов, прокатываются по поверхности изделия, нанося на поверхность последовательно все используемые в изображении цвета.
Источник: www.rada.ru