
Промо-сувениры (рекламно-сувенирная продукция)– это недорогая сувенирная продукция с логотипом компании и минимальной информацией о ней, которая обычно выпускается в больших количествах для распространения на различных мероприятиях, связанных с раскруткой имиджа фирмы или какого-нибудь товара. Она распространяется и вне таких акций, при контактах с потенциальными клиентами и партнерами. Рекламно-сувенирная продукция раздается как приглашенным на подобные мероприятия, так и сотрудникам компании для презентов знакомым, и служит для информирования потенциальных клиентов и партнеров о деятельности фирмы.
Имиджевая, корпоративная сувенирная продукция – эта более дорогой товар, используемый не в целях рекламы, а в качестве презентов поощряемым сотрудникам организации и постоянным клиентам и партнерам. Сувенирная продукция для нанесения логотипа в таких случаях используется более высокого ценового уровня и призвана поддерживать деловую репутацию компании.
В наше время сувенирная продукция для нанесения логотипа может быть представлена очень широким ассортиментом товаров. Это стало возможным благодаря новым технологиям нанесения рисунка на различные материалы.
При изготовлении рекламно-сувенирной продукции часто используется шелкография, недорогой способ нанесения изображения на плоские поверхности с помощью трафарета, через который проникает краска на обрабатываемое изделие. Сувенирная продукция для нанесения логотипа может использоваться из самых разнообразных материалов. Это и металл, и стекло, и дерево, и различные виды пластика, и даже ткани. Товарный знак при таком методе печати получается контрастным и ярким. Шелкография дает возможность нанесения светлых красок на темный материал без потери оттенка.
При нанесении логотипа на изделия с твердой поверхностью используется тампопечать - метод нанесения изображения с плоского клише с красителем на твердую поверхность с помощью упругого тампона, сделанного, как правило, из силиконовой резины. В состав краски входит растворитель, который разъедает поверхностный слой сувенирной продукции и позволяет красителю прочно закрепиться на ней. Данный метод позволяет нанести товарный знак практически на любую рекламно-сувенирную продукцию, за исключением текстиля. Главным его достоинством является возможность нанести изображение на неровную поверхность. Этим способом чаще всего пользуются при изготовлении мелкой сувенирки.
Одним из самых прочных и качественных способов нанесения логотипа на рекламно-сувенирную продукцию является деколь. Это технология, в которой применяется знакомый с детства принцип переводной картинки, - производится печать на бумаге, которая затем покрывается лаком. После отмачивания в воде рисунок переносится на поверхность изделия из керамики или стекла. После того, как изображение наносится на изделие, оно подвергается высокотемпературному обжигу. Благодаря такой технологии нанесенный рисунок очень долговечен и Ваш логотип не рискует, к примеру, быть размытым под воздействием посудомоечной машины.
Сублимация - технология, при которой изображение печатается методом термопереноса: сперва наносится в «зеркальном» отображении через принтер на специальную бумагу методом шелкографии, затем вырезается и под воздействием температуры и давления переносится на рекламный носитель. Этот метод сегодня получил широкое распространение при изготовлении сувенирной продукции с логотипом.
Для придания поверхности сувенирной продукции с логотипом рельефного изображения используется хорошо зарекомендовавший себя способ тиснения. Применяется при нанесении вдавленного (тиснёного) рисунка на поверхность кожи или кожзаменителя, а также на деревянную поверхность. Эта технология позволяет наносить логотип или рисунок на мягкие ворсистые ткани.При использовании этого способа поверхность изделия кратковременно, но сильно нагревается, благодаря чему и происходит изменение рельефа. Если при этом используется фольга, она под действием этих факторов оплавляется, оставляя на поверхности металлический оттиск. Таким образом изготавливается различная сувенирная продукция с логотипом компании: кошельки, папки, ежедневники.
В наш век высоких технологий все чаще сувенирная продукция с логотипом изготавливается с использованием лазерной гравировки.

Большие преимущества имеет метод термоаппликации, когда изображение переносится на изделие на термопрессе с использованием пленочных трансферов. Этот способ не требует изготовления дорогостоящих матриц. С помощью термоаппликации можно создать различные на вид и ощупь изображения (бархатные, глянцевые, матовые, флюоресцентные и даже голографические) высокого качества. Такая технология получила широкое распространение при изготовлении текстильной сувенирной продукции с логотипом компании.
При изготовлении металлической сувенирной продукции давно в ходу использование при нанесении логотипа способаметаллофото. Способ заключается в нанесении на алюминиевые сплавы анодно-окисного металлографического покрытия. Данная технология ограничивает, к сожалению, выбор используемых цветов но, зато в больших тиражах обеспечивает низкую себестоимость.

Источник: www.rada.ru