четверг, 24 ноября 2011 г.

Картинки на упаковке продукта могут влиять на восприятие и запоминание его запаха

Согласно результатам нового исследования, изображения и маркировка на упаковке продуктов могут влиять на то, как покупатели воспримут его запах и как они этот запах запомнят, пишет FoodControl.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Food Quality and Preference». Исследовалось влияние на память о запахе продукта таких визуальных символов, как изображения и маркировка на его упаковке. Учёные установили, что на практике на память покупателя могут повлиять не только изображения и маркировка. Фактически, воспоминания о вкусовых свойствах продукта может изменить любое заметное сходство между ним и другими продуктами.

"Влияние картинки на этикетке на память об аромате фруктового сока было продемонстрировано с применением парадигмы случайной памяти — парадигмы эксперимента, наиболее близкой к реальной жизни", — говорят исследователи, работающие под руководством Масако Окамото (Masako Okamoto) из Университета сельского хозяйства и ветеринарии Обихиро, Япония.

"Наши исследования позволяют сделать предположение о причинах такого влияния маркировки на восприятие запаха продукта. Например возможно это результат некой зависимости между метками и вкусами продуктов или роль «предыдущего опыта» дегустатора", — пояснили учёные.

Источник: FoodControl