пятница, 11 октября 2013 г.

Добавьте цвет в свой бренд!

Цвет имеет гигантское значение в деле брендинга любого бизнеса: он либо создает информационное напряжение и ажиотаж вокруг компании, либо полностью принижает и умаляет их. Знаете ли вы, какие цвета наилучшим образом подойдут для вашего бренда, а следовательно — поскольку брендинг является «широкомасштабной операцией, проводимой по всем фронтам» — и для гаммы ваших Landing Pages, основного веб-сайта, медийных креативов, визиток, листовок, упаковок и т. д.? Решению этой всегда актуальной и захватывающе интересной задачи будет посвящен наш сегодняшний пост.

Фирменные цвета должны вызывать у пользователей и покупателей правильные эмоциональные ассоциации, одновременно подчеркивая ваш неповторимый стиль. Ниже мы представим вашему вниманию, дорогие читатели нашего блога, 2 инфографики, способные помочь вам разобраться в вопросе «цветового брендинга».

Цвета эмоций

Во-первых, вам нужно выбрать эмоцию, которую, по вашему мнению, должны чувствовать люди и целевая аудитория, в частности. Во-вторых, выбрать цвет, ассоциирующийся в массовом сознании с выбранной вам эмоцией. Приведенная ниже инфографика может послужить вам простым путеводителем по пространству цветовых ассоциаций.

Итак, общепринятые устоявшиеся ассоциации для респондентов, принадлежащих к европейской цивилизации, выглядят так:

Ярко-желтый цвет — оптимизм, ясность, тепло.
Светло-оранжевый — дружба, веселье, бодрость, уверенность, безопасность.
Красный — волнение, азарт, молодость, смелость.
Фиолетовый/пурпурный — творчество, воображение, мудрость.
Синий/голубой — доверие, надежность, прочность.
Зеленый — мир, развитие, прирост, здоровье.
Серый/комбинация черного и белого — баланс, нейтралитет, спокойствие.

Определите, какую цветовую гамму вы будете использовать

Выяснив, какую эмоцию вы хотите передать с помощью цвета, вы должны решить, будете ли вы строить брендинг своего бизнеса на визуальном доминировании одного цвета или же дополните его другими.

В самом общем виде ваши предпочтения сведутся к выбору из вот этого короткого списка:

Монохроматическая гамма — придерживаться одного цвета и его оттенков (например, коричневого или синего).
Гамма аналогичных цветов — использовать 2 или 3 цвета, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге.
Гамма дополнительных цветов — выбрать 2 цвета, противолежащих на цветовом круге (например, знаменитая пара цветов «красный — зеленый», обладающая наибольшим возможным визуальным контрастом).
Гамма цветовой триады (3-компонентная гамма) — вы выбираете 3 цвета, равномерно расположенных на цветовом круге на расстоянии в 1/3 его окружности.

Персонализируйте бренд с помощью цвета

Теперь вам осталось создать фирменную палитру, рассмотрим 4 примера, каждый из которых использует различные сочетания цветов для передачи фирменного стиля.

Теплый уютный коричневый

Коричневый цвет ассоциируется с домом, очагом, уютом и теплом. Как вы можете видеть на приведенном выше примере, комбинирование различных оттенков коричневого или смешивание их с серым, синим и другими цветами дает гарантированно приятный для глаза результат.

Игривый зеленый

Если вы позиционируете ваш бренд как «игривый», «энергичный» или «экологически сознательный», то для вас зеленый цвет и его оттенки в сочетании с голубым и оранжевым будет именно тем, «что доктор прописал». Другими словами, ваши цвета — яркие и «теплые».

зеленый

зеленый

Серьезный синий

«Серьезный» синий цвет — особенное его темно-синие оттенки — ассоциируется со спокойствием, уверенностью, надежностью. Он отлично сочетается с серым, коричневым или оранжевым. Однако если вы не хотите утратить серьезность, то перечисленные оттенки должны применяться крайне аккуратно: в самых ненасыщенных оттенках и на небольших площадях.

Энергичный красный

Хотите подчеркнуть мощь, энергию и динамику? Создайте сильную комбинацию оттенков красного. Только будьте осторожны — не устройте глазам своих посетителей «цветовой удар». Предоставьте им возможность визуально отдохнуть на больших белых пространствах. Вообще, никогда не забывайте о важности пробелов!

Выразите себя через цвет!

Независимо от фирменного стиля бренда, выберите цвета, способные безмолвно выразить его «личность». Именно цвет способен заполнить смысловые бреши в позиционировании бренда. Не слишком полагайтесь на так называемую «символику цветов» — всегда проще и эффективнее апеллировать именно к эмоциям посетителей, а цвет подходит для этого наилучшим образом.

Помните о сугубой необходимости сплит-тестирований выбранных вами цветов и их комбинаций. Кроме объективного аналитического метода исследований — собственно А/Б-тестов — вы можете прибегнуть к субъективному методу: провести проверку эффективности ваших визуальных решений с помощью тестовой группы пользователей из целевой группы.

Не забывайте о том, что в каждой маркетинговой нише существуют устоявшиеся цветовые стандарты, и вы должны выделить свой лендинг/сайт среди веб-ресурсов конкурентов, не выпадая за рамки существующей в вашей отрасли эстетической концепции. Это вполне достижимая цель.

Источник: www.ruprint.ru