пятница, 18 января 2013 г.

Лучшая российская упаковка года

Авторы медиа-проекта «What the pack?» поделились своими наблюдениями о том, какой была лучшая упаковка в 2012 году.

Параллельно уютному миру качественного дизайна и красочных визуализаций, существуют реальные магазинные полки, на которых голосование, честное и брутальное, идет каждый день. И любой «рейтинг лучшей упаковки» будет субъективен без учета этих «голосов». Поэтому мы просто делимся с вами наблюдениями, лейтмотив которых — «да здравствует дерзость».
2012-й год, заметили мы, был годом повышенной концептуальной активности (на одном Pentawards пять из шести призов Россия получила в едва открывшейся категории «Концепты»). В ряду шоу-проектов вроде глянцевых алкогольных фейков Тимура Салихова, «Honey hunter» от «Fresh chicken» или онлайн-пивоварни от «BQB» появился «Triptea» от «Yellowdog» — с кропотливой старательной иллюстрацией, пожалуй, даже слишком тонкой для «настенного» проекта:





Дизайн упаковки: Yellowdog







Дизайн упаковки: Тимур Салихов







Дизайн упаковки: Fresh chiсken







Дизайн упаковки: BBQ



Выразительные концепты призваны подтягивать коммерческие заказы и завоевывать фестивали (впрочем, «иногда они воплощаются», как это случилось летом с нескромным «Sucker» от FIRMA, например, — чего и вам желаем). Да, в этом году обошлось безо львов, зато сразу два российских агентства впервые прописались в упаковочной номинации «Red Dot»:






Дизайн упаковки: Uniqa С. E.







Дизайн упаковки: General Line!



...а в пафосном A’Packaging Design Awards and Competition появилась пусть импортная упаковка, но в отечественной визуализации:






Дизайн упаковки: Guilherme Jardim, Pedro André
Визуализация: Владимир Поспелов



Еще одним дебютом стала летняя PART AWARDS. Часть работ, победивших в категории «Дизайн года», успешно продолжила фестивальный чес, часть встала на полки, часть совместила два этих ремесла.






Дизайн упаковки: Plenum Brand Consultancy







Дизайн упаковки: Брендинговое агентство Polaris







Дизайн упаковки: Надя Паршина



Проект Нади Паршиной «Союзснаб Horeca», в виду специфики победивший в номинации «Прочее», стал первым высказыванием на тему сегмента — и резонанс протянется до конца года. Накануне никто не ожидал, что хорека в России когда-нибудь изменится, — но западные производители начали потихоньку проникать в ритейл, пробуждая в отечественных игроках активность и здравый смысл. В итоге в короткий промежуток времени появились еще два характерных проекта: «f26» с сиропами «Miller&Miller» и «Fresh chicken» со спагетти «Pietro Gala».






Дизайн упаковки: f26







Дизайн упаковки: Fresh chicken



Радостно, когда выразительный дизайн проникает, наконец, в обыденное. Стремясь «сразу смазать карту будня», Coruna Branding раскрашивает мочалки-перчатки «Fun clean», «The Bakery» упаковывает в благородные оксфордские паттерны туалетную бумагу, «Mildberry» получает «пенту» за говорящие лампочки, «PUNK YOU creative&branding» играет с вырубкой в постельном белье «De Nastia», «Сlёver» расписывает сковородки, а «GOOD!» смотрит под ноги.






Дизайн упаковки: Coruna Branding







Дизайн упаковки: The Bakery







Дизайн упаковки: Mildberry







Дизайн упаковки: PUNK YOU creative&branding







Дизайн упаковки: Сlёver







Дизайн упаковки: GOOD!



На полках обосновываются бренды, успешно — до полной иллюзии импорта — мимикрирующие под западный продукт. Хотя если присмотреться, лазейку можно найти: сыры «Unagrande», например, не выходят за рамки проверенного комплекта итальянских атрибутов (триколор, базилик, помидор), что, с одной стороны, демонстрирует европейскую умеренность, а с другой — все-таки осторожность (промолчи — сойдешь за иностранца).





Дизайн упаковки: Юра Шаповалов, Захар Крылов



По тем же итальянским (а точнее, венецианским) партитурам разыгран романтичный киановский «Fluide»:







Дизайн упаковки: KIAN branding agency



Оба бренда вошли в свежий рейтинг самых удачных новых брендов по версии Forbes. К ним примыкает экологичный российский стартап «Bite», упакованный, правда, сербами «Peter Gregson Studio»...







...и такое же «крафтовое» «Село зеленое», разработанное «Getbrand» для «Сарапул-молока». Концепция «вкус деревни для городского жителя» не нова, буколические пейзажи то и дело воплощаются в отдельно взятой упаковке отдельно взятого кефира, молочные реки отражаются в глянцевых кружках и т.д., — но создать «пластырь» на полке получилось только у «Села».







Все дело — в волшебных заказчиках, о которых говорят, что их нет. Это неправда, есть: известная смелость потребовалась «Organic Vodka Group», чтобы отказаться от какой-либо винной геральдики в «Carré rouge & Carré blanc» by «DesignDepot»...











...и согласиться на одно большое хулиганство с брендом «Drova» by «Runway branding» (включавшее партию интернет-промо a-la Бенни Хилл):



Первым шагом после редизайна стало создание упаковки, позволяющей не смешивать пельмени разного размера (sic!). Вторым — привлечение к рецептуре каракатиц; под мрачный продукт вышла новая упаковка в золоте.











За этими инновациями незаслуженно остался незамеченным редизайн марки «ГОСТТМ»:





Напоследок — еще несколько сомнительных заявлений, которыми запомнился уходящий год:








Дизайн упаковки: Кондитерская фабрика «1 мая»





Дизайн упаковки: Direct Design Visual Branding







Источник: www.adme.ru