
Упаковку определяют как совокупность тары и вспомогательных упаковочных средств, которые служат для защиты упаковываемого товара, людей и окружающей среды, для обеспечения рациональности при управлении продукцией, при позиционировании товара на рынке, при передаче и пользовании товарами, а также для информации о рекламе упаковываемого продукта. Могут быть выделены следующие функции упаковки:
1) Защитная
2) Коммуникационная
3) Рекламно-мотивационная
4) Рациональности использования упаковки.
Важность упаковки вытекает преимущественно из требований по обеспечению сохранности качества товаров и защиты окружающей среды. Защита упаковываемых товаров важна из-за хозяйственных запасов и надежности снабжения и из-за торговых организаций, из-за потребностей в разнообразных товарах и концентрации продуктов при пространственном разделении продукции и потреблении промышленных товаров.

Упаковка осуществляет также непременное условие рекламы продукта и мотивация покупателя к приобретению.
Оформление упаковки представляет собой комплексную задачу, которая предусматривает равным образом требования к упаковываемым товарам, процессам рекламы и сбыта, торговли продуктами, потреблению и утилизации самой упаковки. Развитие и применение оптимальной упаковки ориентируется на соотношении ее потребительской ценности к расходам, затрачиваемым на упаковывание и упаковку.
Самые разнообразные функции упаковки учитываются, в зависимости, от назначения. Упаковку можно разделить по:
1) характеристикам конструкции на оптимальную, добавочную, стандартную, признанную и зарекомендовавшуюся на рынке (ставшую брендом) и тару торгового стандарта;
2) особенностям применения на демонстрационную, многоцелевую, транспортную, упаковку для хранения, продажи и сервиса;
3) способу изготовления на тару, штампованную, склеенную, сшитую, способом глубокой вытяжки;
4) виду транспорта на упаковку для авиаперевозок, упаковку для морских перевозок, упаковка для железнодорожного траспорта, упаковка для автотранспорта;
5) количеству обращений на одноразовую упаковку и многоразовую упаковку;
6) защитной функции на упаковку для свежезамороженных продуктов, изотермическую, стерильную, герметизированную, многоразовую, жиронепроницаемую, пыленепроницаемую и активную упаковку;
7) виду собственности на возвратную упаковку, арендованную упаковку и залоговую упаковку;
8) собственной устойчивости на гибкую, постоянную по форме и хрупкую упаковку или тару;
9) возможному изменению формы на жесткую, разборную и складную тару;
10) сфере введения для определенных упаковываемых товаров или категорий продуктов на упаковку для продуктов питания, для сливочного масла, для опасных товаров, для косметики;
11) области торговли и введения на упаковку для экспорта, импорта, для тропических условий и морской перевозки грузов;
12) функциям потребления на упаковку, предназначенную для микроволновых приборов, демонстрационную и благотворительную упаковку;
13) оформлению на подарочную и класса люкс упаковку;
Примечание: сочетание понятия упаковки с определенными упаковочными материалами следует избегать, так как это имеет смысл только для их составных частей. Таким образом, например, вместо понятия упаковка из стекла применяют понятие стеклянная упаковка.
Источник: http://pechatnick.com/